Решение творческих задач. Задача 1. Известно, что с методов глубокого замораживания можно консервировать не
только продукты питания, но и живую ткань. Действуя по специальной методике, охлаждая организм
с жидкого гелия или водорода соответственно до t -269 или -253 градуса, можно добиться
полной остановки всех жизненных процессов. Положительный результат был достигнут в опытах с
целым рядом живых организмов. Так же успешно размораживали и потом восстанавливали культуры
человеческих тканей.
Задача 2. В середине века зоолог Теодор Зибольд обратил внимание учёных мира на одно
весьма странное обстоятельство. В телах пресноводной гидры, некоторых червей и инфузорий он
обнаружил хлорофилл. Позднее хлорофилл обнаружили и у других животных: губок, гидроидных
полипов, медуз, кораллов, коловраток, моллюсков. Они, как показали опыты, могли месяцами
обходиться без пищи. Это обещало интересное открытие. И оно было сделано. Правда, оказалось,
что "животный хлорофилл" создан тоже растениями. Назовите это открытие.
Домашнее задание.
Параграф 7, 8, сделайте краткий конспект и ответьте на вопросы:
1. Каково значение клеточной теории дія развития науки?
2. Как можно использовать этот процесс для сохранения редких и исчезающих видов растений и
животных?
3. Назовите открытие Т. Зибольда.
4. Выпишите методы изучения клеток.​

awoln awoln    2   20.10.2020 04:11    278

Ответы
ппопцгуарг ппопцгуарг  15.01.2024 13:57
Хорошо, давай разберемся с задачами по порядку.

Задача 1: Известно, что с помощью методов глубокого замораживания можно консервировать не только продукты питания, но и живую ткань. Для этого организм охлаждается до очень низкой температуры с использованием жидкого гелия или водорода до -269 или -253 градусов соответственно, что приводит к полной остановке всех жизненных процессов. Таким образом, живые организмы можно заморозить и сохранить их в таком состоянии. Важно действовать по специальной методике, чтобы не повредить ткани организма при замораживании и размораживании.

Обоснование: Метод глубокого замораживания основан на принципе, что низкая температура замедляет или полностью останавливает все химические реакции и жизненные процессы в клетках организма. Это может быть полезно для сохранения живых организмов или частей их тканей для дальнейшего использования в научных и медицинских исследованиях.

Шаги решения:
1. Прочитайте задачу и поймите, что она говорит о методах глубокого замораживания.
2. Заметим, что задача говорит о двух методах замораживания с использованием жидкого гелия и водорода. Значит, нам нужно охладить организм до -269 или -253 градусов.
3. Используя специальную методику и указанные температуры, мы можем добиться полной остановки всех жизненных процессов.
4. В задаче также отмечается, что успешно проводились опыты с живыми организмами и восстанавливались культуры человеческих тканей после размораживания.

Задача 2: В середине века зоолог Теодор Зибольд обнаружил хлорофилл в телах пресноводных гидр, некоторых червей и инфузорий. Позднее этот хлорофилл был обнаружен и у других животных, таких как губки, гидроидные полипы, медузы, кораллы, коловратки, моллюски. Они, как оказалось, могли обходиться без пищи месяцами. Это открытие было названо...

Обоснование: Хлорофилл - это вещество, необходимое для фотосинтеза, процесса, который позволяет растениям превращать световую энергию в химическую и получать питательные вещества. Обнаружение хлорофилла у животных было неожиданным, так как ранее считалось, что только растения способны к фотосинтезу. Это открытие указывает на то, что эти животные могут использовать альтернативные способы получения энергии и веществ для жизнедеятельности.

Шаги решения:
1. Прочитайте задачу и заметьте, что она говорит о хлорофилле, обнаруженном у разных животных.
2. Отметьте, что эти животные могут обходиться без пищи, так как они могут использовать хлорофилл для получения энергии и питательных веществ.
3. Задача указывает на открытие зоолога Теодора Зибольда, которое связано с обнаружением хлорофилла у этих животных.
4. Ответьте на вопрос о названии этого открытия.

Домашнее задание:
1. Клеточная теория дает фундаментальное объяснение о строении, функционировании и развитии живых организмов. Она утверждает, что все живые организмы состоят из клеток, клетки являются основной единицей жизни, и все клетки происходят от предшествующих клеток. Клеточная теория является одним из основных принципов в биологии и имеет большое значение для развития науки, так как она позволяет понять, как работают организмы и как они взаимодействуют друг с другом и с окружающей средой.

2. Этот процесс можно использовать для сохранения редких и исчезающих видов растений и животных, так как замораживание может помочь сохранить их генетический материал и живые клетки для будущего разведения или восстановления популяции. Также, путем замораживания можно сохранить исчезающие образцы растений и животных в специальных банках генетического материала, которые могут использоваться для исследований и охраны видов.

3. Открытие Теодора Зибольда, о котором уже было упомянуто в задаче 2, связано с обнаружением хлорофилла у разных животных.

4. Методы изучения клеток включают следующие:
- Микроскопия: использование микроскопа для наблюдения клеток и их структур.
- Культивирование клеток: выращивание клеток в искусственных условиях для изучения их свойств и функций.
- Гистология: изучение тканей с помощью окраски и микроскопии.
- Молекулярная биология: исследование клеточных структур и функций на молекулярном уровне с использованием методов анализа ДНК, РНК и белков.
- Биохимия: изучение биохимических процессов, происходящих в клетках, с помощью специальных методов и инструментов.

Важно отметить, что в каждом параграфе следует сделать краткий конспект, извлекая основную информацию и упоминая ключевые понятия или факты. При ответе на вопросы следует использовать полученные знания о клеточной теории и ее значении, а также об открытии Т. Зибольда и методах изучения клеток.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Биология