Ребятки Задание для 6 класса
1. Предложите систему мер по охране какого-либо растения Кемеровской области,
занесенного в “Красную книгу России”.
2. Назовите 5 – 7 видов ветроопыляемых растений. Какие при развились у них к
опылению при ветра?
3. Около названий растительных сообществ выпишите номера характерных для них растений.
Растительные сообщества: дубрава – , луг – , болото – , степь – .
Названия растений: 1. Дуб обыкновенный – ; 2. Сныть обыкновенная – ; 3. Щитовник мужской
– ; 4. Хохлатка Галлера – ; 5. Мятник узколистный – ; 6. Пушица волосистая – ; 7. Черника – ;
8. Клюква – ; 9. Ландыш майский – ; 10. Ветреница лютичная – ; 11. Мышиный горошек – ; 12.
Ковыль перистый – ; 13. Ежа сборная – ; 14. Майник двулистный – ; 15. Сфагнум – ; 16.
Бересклет бородавчатый – ; 17. Купена лекарственная – ; 18. Лещина обыкновенная – ; 19.
Одуванчик лекарственный – ; 20. Ель обыкновенная – ; 21. Земляника зеленая – ; 22. Пижма
обыкновенная –
4. В широколиственном лесу вскоре после таяния снега зацветают многие растения, а в
еловом лесу не наблюдается такого массового цветения. Как объяснить эти фенологические
различия?
5 Для леса характерно ярусное расположение растений. Вырубили растения верхнего яруса
(полога леса). Какими могут быть последствия?
6 “Один человек оставляет в лесу след, сотня – тропу, тысяча – пустыню”. Объясните смысл
данной поговорки.
7 Представьте, что на Земле исчезли все живые организмы, кроме высших растений.
Предположите дальнейшее развитие событий.