Ребят по биологии.
1)На любой организм воздействуют различные экологические факторы. Ниже перечислены факторы, оказывающие влияние на популяцию окуней в реке. Выпишите в свою тетрадь буквы, обозначающие абиотические, биотические и антропогенные факторы.
А.Увеличение скорости течения реки весной.
Б.Увеличение численности мальков других видов рыб.
В.Увеличение прозрачности воды во время половодья.
Г. Понижение температуры воды зимой.
Д.Загрязнение воды в водоеме сточными водами.
Е.Увеличение численности хищников, поедающих отложенную окунями
икру.
2). Какие типы биотических взаимоотношений вы встретили в стихотворение.
Соседи, соседи: жуки и медведи.
Орлы и козявки, деревья и травки …
Прожить без соседей – увы! – невозможно.
Иных, обойдешь далеко, осторожно,
Иными, как раз, хорошо закусить,
А с теми под крышей теплее прожить.
Иные годятся для дальней дороги,
Другие поднимут тебя по тревоге,
А эти соседи в беде.
Соседи, соседи – всегда и везде.
Сосед-конкурент – это тоже опасно.
Он рядом живет, все как будто прекрасно,
Но где только может он вас потеснит.
Участок отнимет и свет заслонит.
Умело обставит он вас на охоте –
Вы даже не сразу все это поймете.
Сумеет он дом и невесту отнять,
Останется вам только горько рыдать.
А все почему? Потому что крупнее,
Чуть-чуть посильнее,
Чуть-чуть побыстрее,
А может быть он вас поумней –
Бывает и так иногда у зверей.
М. Левитман.
Задание № 5. «Азбука народной мудрости».
Объясните экологический смысл пословиц.
Мужик березу рубит, а щепа по грибам да ягодам бьет.
Лиса с зайцем дружно не живут.
Ты посей рожь – васильки сами взойдут.
Воробей под стреху, а сова на ловлю.
Коли тесно, так и курица курицу с насеста сталкивает.
На то и щука в море, чтоб карась не дремал.
БУДУ ПРИЗНАТЕЛЕН