Раздел «Биосферный уровень организации жизни»
Вариант №1
Задание 1. Вставьте пропуски.
I. Совокупность всех биогеоценозов образует □, а совокупность всех живых организмов – □ вещество биосферы.
II. Границами биосферы являются границы □ в атмосфере, гидросфере. литосфере.
Задание 2. Распределите по столбцам таблицы приведенные ниже примеры
Экологические факторы
Абиотические факторы
Биотические факторы
Антропогенные факторы
Факторы: 1 – свет, 2 – дупла в деревьях, 3 – вечная мерзлота, 4 – состав расти-тельности, 5 – температура, 6 – плотина, 7 – вода, 8 – хищники, 9 – браконьеры, 10 – паразиты, 11 – толщина опада, 12 – лесозаготовки, 13 – ловля рыбы, 14 – распашка степи, 15 – вспышка численности насекомых-вредителей, 16 – влажность, 17 – скворечники, 18 – газовый состав атмосферы, 19 – почва, 20 - пожар
Задание 3. Дайте определения понятиям, перечисленным в первом столбце, выбрав правильные ответы из второго столбца:
I. органическое вещество –
1. вещество клеток и тканей живых организмов
II. живое вещество –
2. химические соединения, содержащие N, O, C, H, P
III. биосфера –
3. совокупность всех живых организмов
IV. живое вещество биосферы –
4. совокупность биогеоценозов Земли
Задание 4. Как происходит круговорот азота?
Задание 5. Какое значение в жизни человека имеет биосфера?
Задание 6. Как деятельность человека влияет на атмосферу?
Задание 7. Почему идея В.И. Вернадского об изменении планеты живыми организмами стала большим научным открытием?
Задания 8. Раскройте суть биогенеза на примере любой гипотезы.
Задание 9. Кто такие гидробионты? Перечислите их признаки при к среде.