Проведи исследование сообщество организмов биоценоза" 1.выбери участок с ярко выраженными границами местообитания(участок парка,луг,степь и .изучи растительный мир выбранного биоценоза.выяви особенности внешнего обликагосподствующих представителей растительного мира.сделай фотоочёт 3.выяви представителей животного мира.возможно,тебепридётся осмотреть столы деревьев,ветки,кроны и листья,кустарники и траву.выпиши название живыхорганищмов,которые тебе встретились.сфотографируйте их.определи их точное название.4.составь характиристику выбранного биоценоза.представь ее перед классом.а)заполни пропуски в логической цепочке.дополни примерами
1. Начнем с выбора участка с ярко выраженными границами местообитания. Для этого можно выбрать участок парка, луга или степи. После выбора участка, приступим к изучению растительного мира этого биоценоза.
2. Для изучения растительного мира выбранного биоценоза нужно обратить внимание на особенности внешнего облика господствующих представителей растительного мира. Для этого можно обозревать, изучать и описывать растения, их листья, стебли, цветы и плоды. Также важно не забыть сделать фотоотчет по результатам изучения.
3. После изучения растительного мира можно приступить к выявлению представителей животного мира на данном участке. Возможно, нам придется осмотреть стволы деревьев, ветки, кроны, листья, кустарники и траву. Важно записать названия встреченных организмов, сделать к ним фотографии и определить их точное название.
4. Наконец, на основе результатов изучения растительного и животного мира биоценоза можно составить характеристику данного сообщества и представить ее перед классом. Характеристика биоценоза должна включать следующие основные пункты:
а) пропуски в логической цепочке. Например, привести примеры взаимодействия между представителями растительного и животного мира в биоценозе (например, пчелы опыляют цветы, которые в свою очередь дают пищу и спасительное убежище для насекомоядных птиц);
б) дополнить характеристику примерами растений и животных, которые встретились нам на выбранном участке. Например, мы можем упомянуть встреченные дубы, лилии, травы и так далее.
Таким образом, проведение исследования сообщества организмов биоценоза включает выбор участка с ярко выраженными границами местообитания, изучение растительного и животного мира, составление характеристики биоценоза с заполнением пропусков в логической цепочке и дополнение примерами.