Промежуточная аттестация по биологии за курс 9 класса.
1 вариант.
Выберите один ответ из четырёх.
1. Какая из перечисленных наук изучает строение и функции клетки?
1) цитология 2) генетика
3) физиология 4) эмбриология
2. На какие группы делятся живые организмы по типу питания?
1) прокариоты и эукариоты 2) аэробы и анаэробы
3) автотрофы и гетеротрофы 4) одноклеточные и многоклеточные
3. Какой учёный считается создателем учения о центрах происхождения и разнообразия культурных растений?
1) А.М.Сеченов 2) Т.Морган 3) Г.Мендель 4) Н.И.Вавилов
4. В чём заключается сущность мейоза?
1) в делении клеток надвое
2) в точной передаче дочерним клеткам набора хромосом от материнской клетки
3) в образовании гамет, имеющих половинный набор хромосом по сравнению с материнской клеткой 4) в
образовании зиготы
5. Организмы, не имеющие клеточного строения, это
1) вирусы 2) водоросли бактерии
6. Взаимовредные отношения организмов, возникающие вследствие ограниченности ресурсов среды называются
1) конкуренцией 2) симбиозом 3) паразитизмом 4) квартиранством
7. К биотическим факторам среды относятся
1) свет и влажность 2) влияние человека 3) болезни, вызванные бактериями 4) свет
8. Как получают энергию консументы (потребители)?
1) Они используют энергию солнца.
2) Они потребляют воду из почвы.
3) Они питаются растущими растениями.
4) Они минерализуют органические вещества.
9. Какие вещества не образуются в организме и должны присутствовать в пище?
1) антитела 2) гормоны 3) ферменты 4) витамины
10. Какой процесс происходит в рибосомах?
1) образование белков из аминокислот 2) синтеза молекул АТФ
3) образование липидов 4) образование глюкозы из углекислого газа и воды
11. Определите правильно составленную цепь питания
1) растение – цапля – лягушка – саранча 2) растение – лягушка – саранча – цапля
3) растение – саранча – лягушка - цапля 4) лягушка – цапля – саранча – растение
12. Многообразие и усложнение организмов – это
1) причина эволюции 2) изменение организмов под воздействием среды
3) результат эволюции 4) воспроизведение себе подобных
13.При скрещивании томатов с красными и желтыми плодами получено потомство, у которого половина плодов
была красная, а половина желтая. Каковы генотипы родителей?
1) АА х аа 2) Аа х АА 3) АА х АА 4) Аа х аа
14. Выберите черты и примеры бесполого размножения организмов.
А) потомство генетически уникально
Б) потомство – точные копии родителей
В) размножение картофеля клубнями
Г) размножение картофеля семенами
Д) потомство может развиваться из соматических клеток
Е) в процессе участвуют два родителя
15. Установите соответствие между признаком и видом органического вещества, для которого он
характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАК
ВИД ОРГАНИЧЕСКОГО
ВЕЩЕСТВА
A) состоят из остатков молекул аминокислот 1) белки
Б) выполняют роль биологических катализаторов 2) углеводы
В) являются обязательными веществами плазматической
мембраны
Г) являются главными источниками энергии
Д) входят в состав клеточной стенки растений и грибов
А Б В Г Д
16. Установите соподчинение систематических категорий, начиная с наименьшей.
А) класс Двудольные Б) отдел Покрытосеменные
В) вид Одуванчик лекарственный Г) царство Растения
Д) семейство Сложноцветные Е) род Одуванчик
17. Вставьте в текст «Световая фаза фотосинтеза» пропущенные термины из предложенного перечня,
используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
СВЕТОВАЯ ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА
В настоящее время установлено, что фотосинтез протекает в две фазы: световую и
(А). В световую фазу благодаря солнечной энергии происходит возбуждение
молекул (Б) и синтез молекул (В). Одновременно с этой реакцией под
действием света разлагается вода с выделением свободного (Г). Этот процесс
называется фотолиз.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) ДНК 2) темновая 3) кислород 4) АТФ
5) сумеречная 6) гемоглобин 7) хлорофилл 8) углекислый газ
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А Б В Г
18.
Кто из учёных поставил опыт, показанный на картинке и таким образом породил сомнения о
самопроизвольном зарождении жизни? В чем суть данного опыта
19.Раскройте три глобальные экологические проблемы Земли

wochdudj wochdudj    1   15.05.2020 16:40    466

Ответы
Dintyukld Dintyukld  15.05.2020 17:30

я не 9 класс поэтому не могу у меня не такие задания

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Кактус12200504 Кактус12200504  24.01.2024 12:19
1. Какая из перечисленных наук изучает строение и функции клетки? Ответ: Цитология. Она изучает клетки как единицы жизнедеятельности всех организмов.

Обоснование ответа: Цитология – это наука, которая изучает строение, функции, развитие и размножение клеток. Клетка является основной структурной и функциональной единицей всех живых организмов, поэтому цитология имеет большое значение для биологии в целом.

Пояснение ответа: Цитология исследует все аспекты клеточной жизни, включая строение компонентов клетки, таких как ядро, митохондрии, хлоропласты и другие органеллы, а также функции, которые эти органеллы выполняют внутри клетки. Также цитология изучает процессы разделения клеток, такие как митоз и мейоз, и их роль в развитии и росте организма.

Шаги решения:
- Прочитайте вопрос и перечисленные варианты ответов.
- Проанализируйте каждый вариант ответа и определите, какая наука изучает строение и функции клетки.
- Выделите правильный ответ, который в данном случае является цитологией.
- Обосновываете свой ответ, объясняя, что цитология изучает клетки как основные структурные и функциональные единицы всех организмов.
- Поясняете ответ, указывая на то, что цитология изучает все аспекты клеточной жизни, включая строение и функции органелл клетки, а также процессы разделения клеток.

2. На какие группы делятся живые организмы по типу питания? Ответ: Автотрофы и гетеротрофы.

Обоснование ответа: Автотрофы - это организмы, которые синтезируют органические вещества из неорганических веществ на основе солнечной или химической энергии. Гетеротрофы, в свою очередь, получают органические вещества путем потребления других организмов или продуктов их обмена.

Пояснение ответа: Автотрофы способны синтезировать собственную пищу, используя энергию Солнца (фотосинтез) или химическую энергию (хемосинтез). Они включают в себя растения и некоторые микроскопические организмы. Гетеротрофы, напротив, не способны синтезировать пищу самостоятельно и получают ее путем потребления других организмов или органических веществ, синтезированных другими организмами. К гетеротрофам относятся животные и многие микроскопические организмы.

Шаги решения:
- Определите, на какие группы делятся живые организмы по типу питания.
- Прочитайте варианты ответов и проанализируйте каждый из них.
- Определите правильный ответ, на основе того, что автотрофы способны синтезировать собственную пищу, используя энергию Солнца или химическую энергию, в то время как гетеротрофы получают органические вещества из других организмов или продуктов их обмена.
- Выберите правильный ответ, который в данном случае является автотрофы и гетеротрофы.
- Обосновывайте свой ответ, объясняя, что автотрофы способны синтезировать собственную пищу, в то время как гетеротрофы получают ее из других организмов или органических веществ.

Продолжите отвечать на остальные вопросы по аналогии с указанными выше шагами решения для каждого вопроса. Важно помнить включать обоснование и пояснение ответа для максимальной ясности и понятности школьнику.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Биология