Прочитайте текст, расположенный справа. Для ответа на вопрос выберите в выпадающих меню нужные варианты ответа. В результате своих экспериментов Вася сделал четыре вывода.
Выберите в выпадающих меню те эксперименты, из которых были получены соответствующие выводы.
Вывод 1
Чем больше температура окружающей среды, тем быстрее происходит испарение.
Вывод 2
Скорость испарения зависит от внутреннего строения вещества.
Вывод 3
Чем больше паров испаряющейся жидкости находится над её поверхностью, тем меньше скорость испарения.
Вывод 4
Чем больше площадь поверхности, с которой происходит испарение, тем быстрее происходит испарение.
Когда Вася убедился на опыте, что жидкость в глиняной кружке может быть холоднее окружающего воздуха, он очень удивился и стал донимать родителей вопросом: «Почему?» Папа уверенно сказал, что всё дело в испарении. При испарении температура жидкости понижается. И чем интенсивнее происходит испарение, тем сильнее охлаждается жидкость. «А от чего зависит интенсивность испарения?» – не унимался Вася. «Экспериментируй и выясняй», – сказал папа и ушёл в лес за грибами. И Вася стал экспериментировать. Вот какие эксперименты он успел проделать.
Эксперимент 1. Измерял разницу температур воздуха и воды в кружке рано утром до восхода и в жаркий полдень.
Эксперимент 2. Измерял разницу температур воздуха и воды в кружке в полдень, обдувая чашку найденным на чердаке вентилятором, включённым на полную мощность, и без него.
Эксперимент 3. Измерял в полдень разницу температур воздуха и воды в кружке, затем переливал эту воду в плоскую тарелку и повторял свои измерения.
Эксперимент 4. Измерял в полдень разницу температур воздуха и воды в кружке, затем выливал воду и наливал в кружку такое же количество подсолнечного масла и повторял свои измерения.
2-3
3-4 у кружки и тарелки разные площади
4-2 масло и вода разного состава
В тексте говорится о четырех экспериментах, которые провел Вася. Нам нужно выбрать те эксперименты, из которых были получены соответствующие выводы.
Вывод 1 гласит, что чем больше температура окружающей среды, тем быстрее происходит испарение. Этот вывод связан с зависимостью скорости испарения от температуры. Нужно найти эксперимент, который включает измерение разницы температур.
Эксперимент 1: Измерял разницу температур воздуха и воды в кружке рано утром до восхода и в жаркий полдень. Этот эксперимент подходит, так как он включает измерение разницы температур в разные времена суток, чтобы определить, как температура влияет на скорость испарения.
Вывод 2 гласит, что скорость испарения зависит от внутреннего строения вещества. Нужно найти эксперимент, который связан с измерением этой зависимости.
Эксперимент 3: Измерял в полдень разницу температур воздуха и воды в кружке, затем переливал эту воду в плоскую тарелку и повторял свои измерения. Этот эксперимент может быть связан с внутренним строением вещества, так как Вася измерял разницу температур до и после переливания воды, возможно, чтобы увидеть, как изменяется скорость испарения при изменении формы жидкости.
Вывод 3 гласит, что чем больше паров испаряющейся жидкости находится над её поверхностью, тем меньше скорость испарения. Нужно найти эксперимент, который связан с измерением этой зависимости.
Эксперимент 2: Измерял разницу температур воздуха и воды в кружке в полдень, обдувая чашку найденным на чердаке вентилятором, включённым на полную мощность, и без него. Этот эксперимент связан с влиянием движения воздуха (обдувание вентилятором) на скорость испарения и может помочь установить связь с количеством паров над поверхностью.
Вывод 4 гласит, что чем больше площадь поверхности, с которой происходит испарение, тем быстрее происходит испарение. Нужно найти эксперимент, который связан с измерением этой зависимости.
Эксперимент 4: Измерял в полдень разницу температур воздуха и воды в кружке, затем выливал воду и наливал в кружку такое же количество подсолнечного масла и повторял свои измерения. Этот эксперимент может быть связан с площадью поверхности, так как Вася менял вещество в кружке и мог сравнивать скорости испарения воды и масла.
Таким образом, эксперименты 1, 2, 3 и 4 могут помочь Васе объяснить его наблюдения о том, что жидкость в глиняной кружке может быть холоднее окружающего воздуха.