Практическая работа: «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю». Цель: выяснить, по каким частям стебля передвигаются в растительном организме минеральные вещества.
Оборудование: ветка липы, простоявшая 2–4 суток в подкрашенной воде; таблицы «Строение стебля», «Проводящие ткани растения».
Ход работы
1. Передвижение по стеблю растворенных минеральных веществ.
- Рассмотрите результаты опыта 1 (поперечный и продольный срезы побега).
ответить на вопросы
- Какая часть стебля окрасилась?
- Вспомните, какие структуры проводящей ткани проводят воду и минеральные соли.
- В какой части стебля они находятся?
Сделать рисунок
- Результаты наблюдений и выводы внесите в тетрадь (до/после).

Записать Вывод: Вода и минеральные вещества поднимаются от , к растения по расположенным в стебля растения.

Практическая работа: «Внешнее строение клубня и луковицы»
Цель: изучить строение подземных побегов.
Задание 1.
1. Рассмотрите внешнее строение луковицы, зарисуйте в тетради строение луковицы, подпишите на рисунке почку, донце, кожистую и мясистую чешую.
2. ответьте на вопрос:
Что такое чешуя? Дайте определение.
Какую функцию выполняет чешуя?
.
Задание 2.
1. Рассмотрите внешнее строение клубня. Зарисуйте внешнее строение клубня картофеля в тетрадь, подпишите на рисунке верхушку, глазки, основание.
Зарисуйте в тетради строение клубня, подпишите на рисунке камбий, кожицу, луб, сердцевину и древесину.
2. ответьте на вопрос:
Что такое глазок? Дайте определение.
Какую функцию выполняет глазок?

Записать Вывод: Выполнено изучение строения подземных побегов. В качестве примера взяты клубень картофеля и луковица.
У клубня картофеля листья , стебель и содержит , а почки находятся .
У луковицы листья , , с . Стебель видоизменен в , а почки спрятаны внутри .
Исходя их опыта, можно сделать общий вывод о том, что всё это видоизмененные . У них есть , , и в измененном виде. Видоизмененные части данных растений сохраняют и им выживать.

на компьютере

пппппп41ррр пппппп41ррр    1   12.12.2021 20:38    32

Другие вопросы по теме Биология