Практическая работа №8 «Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье»
Цель работы: проанализировать и дать оценку влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье.
Ход работы:
1. Дайте экологическую характеристику своего места жительства:
а) название населенного пункта (город, рабочий поселок, село);
б) местонахождение жилища в населенном пункте относительно сторон света;
в) преобладающее направление ветра в вашей местности;
г) тип застройки микрорайона (замкнутый, разомкнутый), улицы (узкая, широкая, прямая и т. д.);
д) характеристика двора;
е) тип здания (деревянное, кирпичное, панельное, этажность, количество подъездов, наличие лифта и т. д.);
ж) наличие вблизи места жительства водоемов, характер водоснабжения;
з) характеристика почвы сбора и вывоза отходов; и) наличие стационарных источников загрязнения атмосферы, предполагаемый вид загрязнения: химические вещества, шум, пыль;
к) наличие автомобильных дорог, характер и загруженность автотранспортом, отдаленность светофоров;
л) наличие предприятий бытового обслуживания, образования, здравоохранения, торговли вблизи места жительства;
м) наличие зеленой зоны, ее характеристика;
н) характеристика местности.
Сформулируйте выводы о важнейших экологических проблемах вашей местности и предлагаемые пути их решения.
2. Дайте санитарно-гигиеническую оценку состояния жилища:
а) тип жилья (отдельный дом, квартира);
б) санитарные условия жилища: высота потолка; характеристика окон; характеристика полов и их покрытий; характеристика стен и их покрытий; комнаты смежные, изолированные; характер бытовых помещений; характер отопления;
в) характеристика микроклимата: средняя температура зимой и летом; влажность; характеристика вентиляции;
г) социальные условия: количество проживающих, состав семьи и возрастная характеристика;
д) наличие" аудио-, видеотехники; среднее рабочее время техники в сутки; принцип выбора радио-, теле- и видеопрограмм; формы общения членов семьи; существование или отсутствие семейных традиций; есть ли в семье фотоальбомы (общий, личный, тематические);
е) режим питания в семье (общее время для всей семьи, различное время, организация питания в рабочие и выходные дни; какие продукты преобладают: мясные, овощные, сладкие, молочные и др.);
ж) формы занятия спортом и физкультурой в семье;
з) организация семейного отпуска и досуга;
и) формы распределения семейного бюджета.
Сформулируйте выводы об условиях или препятствующих здоровому образу жизни.