Тема: « Грибы- паразиты» Цели урока:Познакомиться с особенностями строения и размножения грибов – паразитов, условиями их жизни, питанием и мерами борьбы с нимиНаучиться различать грибы – паразиты от других видов грибовОбобщить знания о грибах, как о самостоятельном царствеОборудование: мультимедиа (компьютер, проектор, интерактивная доска), презентация.Ход урока:Организационный момент(сообщение темы и задач урока)2 слайдПроверка домашнего задания:- Какую тему изучали дома? (2 уч-ка работают индивидуально по карточкам вставить нужные слова)1карточкаВставь пропущенное слово:
1. Известно около … видов грибов. 2. Грибы питаются … веществами. 3. Оболочки клеток большинства грибов содержат органическое вещество- 4. Бесполое размножение грибов происходит с 5. Споры пеницилла созревают в …. 6. Тонкие белые нити гриба - … 7.Взаимовыгодная жизнь грибов с корнями деревьев - … 8. Сплетение грибницы с корнями деревьев называется ….. 9. Грибы, которые питаются органическими веществами мертвого организма называются … 10. Дрожжи размножаются …….2 карточкаВставь пропущенное слово:Мукор – это гриб …..Пеницилл размножается ……Дрожжи – это ……. грибы, имеющие форму …….Споры мукора созревают в ……Дрожжи используют в ….Споры пеницилла созревают в …Пеницилл – это …… гриб.Дрожжи размножаются …..Работа с остальными учащимися в классе.Фронтальный опрос:- Какие царства живой природы знаете?- Какие выучили? Почему грибы выделили в отдельное царство?- Как называется наука о грибах?Я читаю загадки о грибах, вы угадываете: 3 слайд1. Бледная она стоит У нее съедобный вид. Принесешь домой - беда, Будет ядом та еда. Знай, что этот гриб - обманка, Враг наш - бледная... (поганка) 2. Возле леса на опушке, украшая тёмный бор, Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ... (мухомор) 3. В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок, В блестящей темной шляпке растет грибок ... (масленок) 4. Есть семейные грибы, Лишь семьей живут они На пеньках и на корнях, И в траве на вырубках. Эти дружные ребятаНазываются... ( опята)5. Очень чистый ,вкусный гриб- Рад и повар и грибник Эти желтые сестрички Называются …….. (лисички)Распределите эти грибы на 2 группы. Какие из них встречаются в нашей местности?Почему опасны даже съедобные грибы в Ростовской области?Проверка 2-х учеников, работающих по карточкам индивидуально (4, 5 слайд)Итог (выставление оценок).3.Изучение нового материалаПроблемный вопрос: - На какие группы по типу питания можно разделить грибы? (сапрофиты и паразиты)Сегодня мы с вами познакомимся с разными видами паразитических грибов и научимся отличать их от других.-Какие грибы называют паразитами? 6слайд (запись определения в тетрадь)Грибы-паразиты – это грибы, питающиеся органическими веществами живого организма.Грибы-паразиты могут поражать разные организмы, но мы разберем только паразитов, поселяющихся на различных растениях.1.паразиты хлебных злаковА) Головня – это гриб-паразит, поражающий злаки(пшеница, кукуруза, просо). Зараженные колоски похожи на обуглевшие головешки, в которых созревает масса спор. Во время уборки урожая споры головни попадают на здоровые колоски и сохраняются до весны. Вместе с зерном попадая в землю споры прорастают и грибница растет внутри стебля, потом достигает колоска и превращает зерновки в черную пыль. Для уничтожения спор, зерно обрабатывают специальными препаратами. (7 слайд) работа в тетради № 34 ,заполнить таблицу после рассказа учителя по каждому грибу-паразиту.
1. Известно около … видов грибов.
2. Грибы питаются … веществами.
3. Оболочки клеток большинства грибов содержат органическое вещество-
4. Бесполое размножение грибов происходит с
5. Споры пеницилла созревают в ….
6. Тонкие белые нити гриба - …
7.Взаимовыгодная жизнь грибов с корнями деревьев - …
8. Сплетение грибницы с корнями деревьев называется …..
9. Грибы, которые питаются органическими веществами мертвого организма называются …
10. Дрожжи размножаются …….2 карточкаВставь пропущенное слово:Мукор – это гриб …..Пеницилл размножается ……Дрожжи – это ……. грибы, имеющие форму …….Споры мукора созревают в ……Дрожжи используют в ….Споры пеницилла созревают в …Пеницилл – это …… гриб.Дрожжи размножаются …..Работа с остальными учащимися в классе.Фронтальный опрос:- Какие царства живой природы знаете?- Какие выучили? Почему грибы выделили в отдельное царство?- Как называется наука о грибах?Я читаю загадки о грибах, вы угадываете: 3 слайд1. Бледная она стоит У нее съедобный вид. Принесешь домой - беда, Будет ядом та еда. Знай, что этот гриб - обманка, Враг наш - бледная... (поганка) 2. Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ... (мухомор) 3. В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок ... (масленок) 4. Есть семейные грибы, Лишь семьей живут они На пеньках и на корнях, И в траве на вырубках. Эти дружные ребятаНазываются... ( опята)5. Очень чистый ,вкусный гриб- Рад и повар и грибник Эти желтые сестрички Называются …….. (лисички)Распределите эти грибы на 2 группы. Какие из них встречаются в нашей местности?Почему опасны даже съедобные грибы в Ростовской области?Проверка 2-х учеников, работающих по карточкам индивидуально (4, 5 слайд)Итог (выставление оценок).3.Изучение нового материалаПроблемный вопрос: - На какие группы по типу питания можно разделить грибы? (сапрофиты и паразиты)Сегодня мы с вами познакомимся с разными видами паразитических грибов и научимся отличать их от других.-Какие грибы называют паразитами? 6слайд (запись определения в тетрадь)Грибы-паразиты – это грибы, питающиеся органическими веществами живого организма.Грибы-паразиты могут поражать разные организмы, но мы разберем только паразитов, поселяющихся на различных растениях.1.паразиты хлебных злаковА) Головня – это гриб-паразит, поражающий злаки(пшеница, кукуруза, просо). Зараженные колоски похожи на обуглевшие головешки, в которых созревает масса спор. Во время уборки урожая споры головни попадают на здоровые колоски и сохраняются до весны. Вместе с зерном попадая в землю споры прорастают и грибница растет внутри стебля, потом достигает колоска и превращает зерновки в черную пыль. Для уничтожения спор, зерно обрабатывают специальными препаратами. (7 слайд) работа в тетради № 34 ,заполнить таблицу после рассказа учителя по каждому грибу-паразиту.