Перед началом работы. Соблюдайте технику безопасности. Соблюдайте правила природопользования. Берегите экосистему, в которой работаете. Старайтесь не только не повредить её, но и избегайте любых стойких изменений, связанных с вашим присутствием. Без крайней необходимости не губите организмы и не изымайте их из природной среды. По мере возможности не изменяйте изучаемое местообитание: возвращайте на исходное место сдвинутые камни, бревна и т.п.
1. Измерение климатических (абиотических) факторов экосистемы на примере школьного участка. Используя смартфон, определите климатические (абиотические) факторы экосистемы: влажность (RH), температуру (T), давление (P). Полученные результаты занесите в таблицу № 3 «Климатические (абиотические) факторы».
Учет организмов (биотический компонент экосистемы) по методу квадрата. Используя квадратную раму размером 1 м2, Вам необходимо учесть виды растений (не менее 5 видов) и животных (не менее 5 видов) попавших в данный квадрат исследования. Полученные результаты занесите в таблицу № 4 «Биотический 1. компонент экосистемы».
Данные и результаты:
Таблица №3 Климатические (абиотические) факторы
Экосистема
влажность, RH (%)
температура, T (°C)
давление (Р)
Таблица №4 Биотический компонент экосистемы
Жизненные формы растений
Есть/нет
Животные
Есть/нет
Трава
Насекомые
Кустарник
Птицы
Деревья
Млекопитающие
Биотический компонент
Название вида
Растения
Животные
Таблица 5.Описание антропогенных факторов
Положительные
Отрицательные
Вопросы:
1) Дайте определение понятию «Экосистема»
2) Укажите из каких компонентов состоит экосистема
3) Опишите важность исследований абиотических компонентов экосистемы для определения многообразия живых организмов
4) Опишите тенденцию многообразия живых организмов «Чем ближе к экватору, тем более многообразна экосистема живыми организмами»
5) Приведите по одному примеру искусственной и естественной экосистеме.
6) Как вы думаете, почему искусственная экосистема отличается от естественной?
Выводы:
СТАВЛЮ СВОИ КАК МОЖНО СКОРЕЕ ДОБРЫЕ ЛЮДИ ОТЗОВИТЕСЬ
Тоже самое мне надо
Объяснение: