ответы на вопросы и вывод ! •
Лабораторная работа №3.
Строение корня у проростка.
Цель: изучить внешнее строение корня.
Оборудование: Микроскоп, готовые микропрепараты: корневой чехлик, корневые волоски.
Ход работы:
1. Рассмотрите готовый микропрепарат «Корневой чехлик. Корневые волоски».
2.Сопоставьте увиденное под микроскопом с рисунком в учебнике, зарисуйте и сделайте надписи.
3. Письменно ответьте на вопросы:
№ 1. Какие участки (зоны) можно различить, рассматривая молодой корень?
№ 2. Каково значение корневого чехлика?
№ 3. Где располагается зона деления клеток? Чем её клетки отличаются от клеток других зон?
№ 4. Почему одну из зон корня называют зоной всасывания?
№ 5. Где расположена зона проведения корня? Почему её так называют?
№ 6. Зная строение корня, может ли человек влиять на формирование корневой системы? Если да, то каким образом?
Вывод:
1. рассматривая молодой корень можно различить пять зон: корневой чехлик, зону деления, зону роста, зону всасывания и зону проведения
2. корневой чехлик защищает зону деления корня
3. зона деления корня находится на его конце, ее клетки отличны тем, что из них образуются новые клетки, засчет чего корень растет
4. в зоне всасывания есть корневые волоски, которые позволяют всасывать вещества из почвы
5. зона проведения выполняет транспорт веществ, проводит вещества в стебель. она располагается на стыке корня и стебля
6. да, человек может влиять на формирование корневой системы. например, если сломать зону деления корня, то корневая система начнет ветвиться (увеличение площади поверхности всасывания)
вывод: мы изучили внешнее строение корня, научились определять его зоны, поняли какие функции каждая зона выполняет