Осу 1. Пронаблюдайте, как изменился вид известковой воды.
2. ответьте на вопросы:
Почему результаты опытов отличаются?
Как это связано с процессом прорастания семян?
Выделение какого вещества вызывает помутнение известковой
воды?
Об интенсивности какого процесса, происходящего у прораста-
ющих семян, это свидетельствует?
3. Сделайте общие выводы по результатам лабораторной работы.
2. Вопрос: Почему результаты опытов отличаются?
Ответ: Результаты опытов отличаются из-за наличия семени в одной из пробирок. Прорастание семени приводит к химическим изменениям в воде, которые меняют ее вид.
Вопрос: Как это связано с процессом прорастания семян?
Ответ: Процесс прорастания семян происходит при взаимодействии с водой. Вода способствует раскрытию оболочки семени и началу роста корешка. В результате химических изменений, происходящих при прорастании, в воде выделяются вещества, которые меняют ее вид.
Вопрос: Выделение какого вещества вызывает помутнение известковой воды?
Ответ: Выделение углекислого газа вызывает помутнение известковой воды. Он образуется в результате процесса дыхания прорастающих семян.
Вопрос: Об интенсивности какого процесса, происходящего у прорастающих семян, это свидетельствует?
Ответ: Помутнение известковой воды свидетельствует об интенсивности процесса выделения углекислого газа при прорастании семян. Чем больше помутнение, тем интенсивнее происходит процесс прорастания.
3. Общие выводы по результатам лабораторной работы:
- Прорастание семян приводит к химическим изменениям в воде.
- При прорастании семян выделяется углекислый газ, который вызывает помутнение известковой воды.
- Интенсивность помутнения известковой воды свидетельствует об интенсивности процесса прорастания.
- Опыты сравнения известковой воды с семенами и без семян позволяют наблюдать эти изменения и делать выводы о химических процессах, происходящих при прорастании семян.
- Такие опыты помогают понять влияние воды на различные жизненные процессы растений и исследовать химические процессы, протекающие в живой природе.
Исследование особенностей выделения урастений на примере проростковЦель работы: убедиться в том, что проростки выделяют вещества.Оборудование и материалы: 50 семян культурных растений(злаковых — овес, пшеница, ячмень или бобовых — горох, фасоль идр.), чашка Петри, 2 пластиковых стаканчика, вата или фильтроваль-ная бумага, 2 поллитровые банки, 2 пробирки с известковой водой.Задания для выполнения:Для успешного проведения данной работы имеющиеся 50 семянделят на две части по 25 шт. Одну часть семян помещают в чашку Пе-три на влажную вату или фильтровальную бумагу, смоченную водой.Ждут 1-3 дня, когда проростки проклюнутся. После этого в одинобрезанный пластиковый стаканчик помещают пророщенные семена.Снова смачивают их водой так, чтобы она не покрывала поверхностьсемян. В другой обрезанный стаканчик — сухие семена. Стаканчикивместе спробирками, наполненными известковой водой, в одиночныхштативах помещают под поллитровые банки. Через 5-7 дней можноосуществлять наблюдение.1. Пронаблюдайте, как изменился вид известковой воды.2. ответьте на вопросы:— Почему результаты опытов отличаются?— Как это связано с процессом прорастания семян?— Выделение какого вещества вызывает помутнение известковойводы?— Об интенсивности какого процесса, происходящего у прораста-ющих семян, это свидетельствует?3. Сделайте общие выводы по результатам лабораторной работы.
Объяснение: