Определите по внешнему виду клюва птицы, чем она питается в естественной среде.
1) летающими насекомыми
2) рыбой
3) сочными плодами
4) мелкими млекопитающими
2. Определите по внешнему виду клюва птицы, чем она питается в естественной среде.
1) мелкими земноводными
2) мелкими млекопитающими
3) семенами
4) летающими насекомыми
3. При низких температурах воздуха птицы распушают перья. Как такое поведение пернатым?
1) Это уменьшает потери тепла.
2) Это защищает перья от повреждения.
3) Это увеличивает выработку тепла.
4) Это предохраняет их кожу от высыхания.
4. На каком рисунке изображён головной мозг птиц?
5. Мускульный отдел желудка образовался у птиц в связи с
1) питанием сочными ягодами
2) уменьшением длины толстой кишки
3) отсутствием зубов
4) наличием клоаки
6. Перелёты птиц связаны с
1) частыми осенними дождями
2) сокращением мест гнездования
3) минусовой температурой воздуха в зимний период
4) недостатком или отсутствием пищи в осенне-зимний период
7. Какие органы предохраняют птиц от перегревания в полёте?
1) кожа, покрытая перьями
2) зоб и два отдела желудка
3) воздушные мешки и лёгкие
4) четырёхкамерное сердце и сложная сеть кровеносных сосудов
8. Птицы – это
1) теплокровные беспозвоночные животные 2) теплокровные позвоночные животные
3) холоднокровные позвоночные животные
9. Какие прогрессивные черты в строении дыхательной системы возникли у птиц в отличие от пресмыкающихся?
2) Если клюв птицы широкий и имеет острый край, то это указывает на то, что она питается рыбой, так как такой клюв помогает ей легко захватывать рыбу из воды.
3) Если клюв птицы имеет загнутую форму, как крюк, то она скорее всего питается сочными плодами, так как такой клюв позволяет ей с легкостью разрезать кожу плодов и добраться до мякоти.
4) Если клюв птицы короткий и острый, то она скорее всего питается мелкими млекопитающими, так как такой клюв помогает ей захватывать и засасывать маленьких животных.
2. Птица с клювом, похожим на птицу номер 4, скорее всего питается мелкими млекопитающими, так как такой клюв помогает ей захватывать и засасывать маленьких животных.
3. При низких температурах воздуха птицы распушают свои перья. Это поведение позволяет им уменьшить потерю тепла. Распушенные перья создают слой теплого воздуха вокруг птицы, что помогает ей сохранять тепло в холодных условиях.
4. Чтобы определить на каком рисунке изображен головной мозг птицы, нужно обратить внимание на особенности строения мозга. Птицы имеют относительно большой размер мозга по сравнению с другими животными. Мозг птицы обладает высоко развитой корой, особенно в областях, связанных с зрительными функциями и умственной деятельностью. Таким образом, нужно выбрать рисунок, на котором изображен большой и отчетливый головной мозг.
5. Мускульный отдел желудка у птиц образовался в связи с отсутствием зубов у них. Птицы не мастичируют пищу, как мы это делаем с помощью зубов. Вместо этого, они глотают пищу целиком, и она проходит через мускульный отдел желудка, где происходит переваривание с помощью желудочного сока и механической обработки стенками желудка.
6. Перелеты птиц связаны с недостатком или отсутствием пищи в осенне-зимний период. Когда птицы не могут найти достаточно пищи в своем нынешнем месте обитания, они совершают перелет в поисках лучших условий и большего количества еды.
7. Органы, которые предотвращают перегревание птиц в полете, это воздушные мешки и легкие. Воздушные мешки содержат воздух, который охлаждается и помогает охлаждать органы внутри птицы. Легкие также играют роль в уменьшении перегрева, так как воздух, который они используют для дыхания, также служит охлаждающим агентом.
8. Птицы относятся к теплокровным позвоночным животным. Это означает, что они способны поддерживать постоянную температуру тела независимо от изменений окружающей среды. Они имеют специальные адаптации, такие как перья и воздушные мешки, которые помогают им поддерживать тепло в холодных условиях и охлаждать тело в жару.
9. Прогрессивные черты в строении дыхательной системы у птиц в отличие от пресмыкающихся включают наличие воздушных мешков, которые позволяют им получать больше кислорода и улучшать эффективность дыхания. У птиц также развита диафрагма, которая помогает контролировать воздушный поток в легкие и облегчает исключение использованного воздуха из организма. Кроме того, у птиц и позвоночных также различаются структура и функция легких, позволяя птицам иметь более эффективное дыхание и большую подвижность в полете.