Наука, созданная для того, чтобы разобраться в таком большом разнообразии видов
живых существ на нашей планете -
1) ботаника
2) эмбриология
3) цитология
4) систематика
2 Многоклеточные водоросли:
1) имеют ткани и органы
2) не имеют тканей и органов
3) имеют органы, но не имеют тканей
4) имеют ткани, но не имеют органов
3 Сколько классов выделяют в отделе Покрытосеменные?
1) один
2) два
3) три
4) четыре
4 Основатель систематики:
1) Навашин
2) Тимирязев
3) Линней
4) Луи Пастер
5 Укажите номер верного утверждения:
1) Хламидомонада, кукушкин лён, хвош полевой, папоротник орляк - высшие споровые растения
2) Гинкго двулопастной, пихта белая, щитовник мужской - голосеменные растения
3) Сфагнум, кукушкин лён, маршанция, риччия - мохообразные растения
4) все утверждения верны
6 Мхи не имеют:
1) спорангиев
2) стеблей
3) корней
4) листьев
7 Спорофитом у листостебельных мхов является:
1) взрослое зеленое растение
2) ризоиды
3) побег
4) коробочка со спорами на ножке
8 У папоротникообразных из споры развивается
1) спорофит, называемый заросток
2) гаметофит, называемый зигота
3) спорофит, называемый зигота
4) гаметофит, называемый заросток
9 Для маршанции и риччии характерны:
1) корни, стебли, листья
2) ризоиды, стебли, листья
3) спорофит, коробочка со спорами, слоевище, листостебельный побег
4) слоевище, ризоиды, гаметофит, протонема
10 Из предложенных органов, укажите тот, который впервые образовался у растений,
отдела Голосеменные?
1) стебель
2) семя
3) спора
4) корень
11 Из предложенного списка укажите только вегетативные органы:
1) семя
2) плод
3) корень
4) цветок
12 Из предложенного списка укажите только генеративные (репродуктивные) органы:
1) цветок
2) корневище
3) междоузлие стебля
4) листья
13 Установите соответствие между классом отдела Покрытосеменные и их признаками:
Класс отдела Покрытосеменные
Признак класса
1 Однодольные
А. Число частей цветка, кратное 3
2 Двудольные
Б. Число частей цветка, кратное 4 или 5
В. Стержневая корневая система
Г. Мочковатая корневая система
Д. Параллельное или дуговое жилкование
листьев
Е. Сетчатое жилкование
14 Рябина, лапчатка гусиная, миндаль - растения семейства:
1) Бобовые
2) Пасленовые
3) Крестоцветные
4) Розоцветные
15 Плоды стручок и стручочек характерны для растений семейства:
1) Крестоцветные
2) Сложноцветные
3) Розоцветные
4) Пасленовые
16 Первые организмы, которые образовали озоновый слой, который защищает всю планету
от губительного ультрафиолетового излучения солнца, из-за интенсивного выделения
кислорода в атмосферу называются -
1) псилофиты
2) риниофиты
3) хлорелла
4) цианобактерии
17 Овощные растение из семейства Паслёновые это:
1) белена, паслен, картофель, томат, баклажан
2) капуста, картофель, фасоль, перец, турнепс
3) томат, перец, картофель, баклажан
4) петуния, белена, томат, картофель, перец, фасоль, горох, паслен
18 Соцветие - корзинка характерно для семейства:
1) Мотыльковые
2) Злаковые
3) Крестоцветные
4) Сложноцветные
19 Укажите верное утверждение
1) Ландыш майский - растение из семейства злаковые
2) Стебель у тюльпана называется соломина
3) Плод зерновка встречается у ячменя
4) Плод у ландыша майского - коробочка
20 Установите соответствие
Группа сельскохозяйственных растений
Представитель
1
Зерновые
А.
Лён
2
Овощные
Б.
Хлопок
3
Масличные
В.
Капуста
4
Техничные
Г.
Кукуруза
Д.
Картофель
Е.
Рис
Ж. Овёс
З.
Пшеница
И.
Подсолнечник
21 Опыляются с ветра (анемофилия) растения:
1) клевер луговой, сосна обыкновенная, тюльпан
2) сосна, пихта, ель
3) маршанция, лилия королевская, плаун-булавовидный
4) ромашка, василёк, одуванчик, ель колючая
22 Зависят от воды и не встречаются в засушливых местах нашей планеты все растения
отдела:
1) Двудольные Покрытосеменные
2) Однодольные Покрытосеменные
3) Голосеменные
4) Мохообразные
1 Наука, созданная для того, чтобы разобраться в таком большом разнообразии видов живых существ на нашей планете -
4) систематика
2 Многоклеточные водоросли:
2) не имеют тканей и органов
3 Сколько классов выделяют в отделе Покрытосеменные?
2) два
4 Основатель систематики:
3) Линней
5 Укажите номер верного утверждения:
3) Сфагнум, кукушкин лён, маршанция, риччия - мохообразные растения
6 Мхи не имеют:
3) корней
7 Спорофитом у листостебельных мхов является:
4) коробочка со спорами на ножке
8 У папоротникообразных из споры развивается
4) гаметофит, называемый заросток
9 Для маршанции и риччии характерны:
4) слоевище, ризоиды, гаметофит, протонема
10 Из предложенных органов, укажите тот, который впервые образовался у растений, отдела Голосеменные?
2) семя
11 Из предложенного списка укажите только вегетативные органы:
3) корень
12 Из предложенного списка укажите только генеративные (репродуктивные) органы:
1) цветок
13 Установите соответствие между классом отдела Покрытосеменные и их признаками:
1 Однодольные
А. Число частей цветка, кратное 3
Г. Мочковатая корневая система
Д. Параллельное или дуговое жилкование листьев
2 Двудольные
Б. Число частей цветка, кратное 4 или 5
В. Стержневая корневая система
Е. Сетчатое жилкование
14 Рябина, лапчатка гусиная, миндаль - растения семейства:
4) Розоцветные
15 Плоды стручок и стручочек характерны для растений семейства:
1) Крестоцветные
16 Первые организмы, которые образовали озоновый слой, который защищает всю планету от губительного ультрафиолетового излучения солнца, из-за интенсивного выделения кислорода в атмосферу называются -
4) цианобактерии
17 Овощные растение из семейства Паслёновые это:
3) томат, перец, картофель, баклажан
18 Соцветие - корзинка характерно для семейства:
4) Сложноцветные
19 Укажите верное утверждение
3) Плод зерновка встречается у ячменя
20 Установите соответствие
Группа сельскохозяйственных растений / Представитель
1 Зерновые
Г. Кукуруза
Е. Рис
Ж. Овёс
З. Пшеница
2 Овощные
Д. Картофель
В. Капуста
3 Масличные
И. Подсолнечник
4 Техничные
А. Лён
Б. Хлопок
21 Опыляются с ветра (анемофилия) растения:
2) сосна, пихта, ель
22 Зависят от воды и не встречаются в засушливых местах нашей планеты все растения отдела:
4) Мохообразные
Объяснение: