Память- это процесс в головном мозге человека, который ему запоминать, хранить и воспроизводить полученные знания, опыт.
Чтобы определить тип памяти человека, здоров он или имеет какие-то заболевания, проводятся специальные исследования...
Одним из первых запоминания был разработан Лурия А.Р. Он проводится с целью:
оценки состояния памяти;
оценки утомляемости;
оценки активности внимания.
Для этого необходим протокол с 9-ю короткими не взаимосвязанными односложными и двусложными словами.
Психолог призывает испытуемого к вниманию. Затем читает несколько слов, которые в последствие человек должен произнести столько, сколько запомнил в любом порядке.
Далее психолог повторяет слова, которые после личность должна повторить в любом порядке.
Опыт повторяется примерно 5-6 раз, а после окончания через час испытуемый должен повторить слова снова.
В нервом десятилетии XX в. исследования этих процессов приобрели новую научную форму. И. П. Павловым был предложен метод изучения условных рефлексов, с которого удалось проследить основные физиологические механизмы образования и закрепления новых связей. Были описаны условия, при которых эти связи возникают и удерживаются, а также те условия, которые влияют па это удержание.
Заслуга первого систематического изучения высших форм памяти у ребенка принадлежит выдающемуся советскому психологу Л. С. Выготскому.
У разных людей процессы запоминания и воспроизведения информации протекают не одинаково. Наибольшие возможности по развитию памяти открываются перед теми людьми, которые зная тип своей памяти и, а также условия и эффективные приёмы запоминания, будут чаще всего этим пользоваться.
Интересная тема ;)
Память- это процесс в головном мозге человека, который ему запоминать, хранить и воспроизводить полученные знания, опыт.
Чтобы определить тип памяти человека, здоров он или имеет какие-то заболевания, проводятся специальные исследования...
Одним из первых запоминания был разработан Лурия А.Р. Он проводится с целью:
оценки состояния памяти;
оценки утомляемости;
оценки активности внимания.
Для этого необходим протокол с 9-ю короткими не взаимосвязанными односложными и двусложными словами.
Психолог призывает испытуемого к вниманию. Затем читает несколько слов, которые в последствие человек должен произнести столько, сколько запомнил в любом порядке.
Далее психолог повторяет слова, которые после личность должна повторить в любом порядке.
Опыт повторяется примерно 5-6 раз, а после окончания через час испытуемый должен повторить слова снова.
В нервом десятилетии XX в. исследования этих процессов приобрели новую научную форму. И. П. Павловым был предложен метод изучения условных рефлексов, с которого удалось проследить основные физиологические механизмы образования и закрепления новых связей. Были описаны условия, при которых эти связи возникают и удерживаются, а также те условия, которые влияют па это удержание.
Заслуга первого систематического изучения высших форм памяти у ребенка принадлежит выдающемуся советскому психологу Л. С. Выготскому.
У разных людей процессы запоминания и воспроизведения информации протекают не одинаково. Наибольшие возможности по развитию памяти открываются перед теми людьми, которые зная тип своей памяти и, а также условия и эффективные приёмы запоминания, будут чаще всего этим пользоваться.