Му и пессимально-
Знание и понимание:
1. Дайте определения ограничивающему, оптимальному и то
му факторам.
2. Опишите при пустынных растении к услови
щей среды.
й к условиям окружак-
осли смогли опуститься
Применение:
1. Назовите причины, по которым красные водоросли смогли опу
на большую глубину.
2. Назовите, какие организмы могут поддерживать температуру
тела, а какие- нет.
Анализ:
1. Выскажите ваше мнение, почему и животные севера (барсуки, медве
ди), и обитатели жарких мест (степная черепаха) впадают в спячку.
2. Проанализируйте, почему у многих пустынных растений редуцирован
ны листья.
Синтез:
1. Оцените роль Ж. Б. Ламарка и Ч. Дарвина в изучении адаптаций ор-
ганизмов к условиям окружающей среды.
2. Приведите примеры адаптаций организмов к определенным абиотиче-
ским условиям. Какие из них могут стать причиной бескормицы?
Оценка:
1. Выскажите свое мнение: чем отличаются причины поедания веролон
жьей колючки верблюдами и сочных листьев некоторых пусты
растений ящерицами?
2. Обсудите механизмы, которые живым существам в
в экстремальных температурных границах. Назовите такие в
существам выживать