Лабораторная работа No 13 Определение слепого пятна. Опыт со смешением цветов,
воздушной и костной проводимости
таты смешения цветов, воздушной и костной проводимости.
желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая; кисти, пробирки с водой.
Цель работы: находить слепое пятно на сетчатке. Выявлять резуль-
Оборудование и материалы: рисунки для выявления слепого пятна,
краски разных цветов: красная (малиновая или розовая), оранжевая,
Два камертона с частотой колебаний 128 Гц (С) и 2048 Гц (Сроля).
Ход работы
1. Возьмите в руки картинку для выявления слепого пятна и, закрыв
левый глаз ладонью, смотрите правым глазом на черный круг с расстоя-
ния вытянутой руки.
2. Медленно приближая рисунок к глазу, отметьте, видите ли вы обе
геометрические фигуры одновременно?
3. На каком расстоянии от глаза одно изображение исчезает? Состав-
ляет ли это расстояние примерно 15-25 см?
4. Проделайте то же самое с левым глазом, закрыв правый. Совпадает
ли расстояние, на котором вы перестали видеть одну из фигур?
5. Определите: наличие какого специфического образования доказы-
вает исчезновение из поля зрения одной из изображенных на рисунке
фигур?
6. Заполните пробирки на 2/3 водой. С мокрой кисти поме-
стите в пробирку небольшое количество краски, поочередно ополаскивая
в них кисть, стараясь, чтобы количество краски было примерно одина-
ковым.
7. В чистых пробирках смешайте растворы красок следующих цве-
тов: желтый/голубой (синий); желтый/красный; красный/синий; оран-
жевый/зеленый.
Приливайте их по 1/3 так, чтобы 1/3 исходного содержимого про-
бирки оставалась.
8. Сравните с исходным цветом. Результаты опишите.