Лабораторная работа No 1 Исследование и описание экосистемы своей школьной территории стемы (на примере растений школьного двора). Цель работы: выявление типов взаимодействия разных видов данной экоси- растения и инструктивные карточки. Оборудование: таблица “Биоценозы различных природных зон", гербарные Ход работы: I. 1. На школьной территории выделите ярусы растений (расположение по высоте деревьев, кустарников, трав) и опишите видовой состав растений каждого 2. Отметьте, от каких факторов зависит ярусность растений (свет, температура, как влияют факторы окружающей среды на состояние и свой- 4. Как влияет антропогенный фактор (вытаптывание территории) на состояние растений, удаление сорняков на цветочных клумбах, рыхление почвы, создание 5. Охарактеризуйте свой уход за растениями на территории Школы (полив яруса. влажность). 3. Определите, ства растений. и свойства растений. комфортных условий для птиц). I. 1. Отметьте видовой состав животных в каждом ярусе. 2. Приведите примеры влияния растений на животных и животных на рас- тения. 10
Н я зная ;