Лабораторная работа N 1 Определение видов растений и животных (местного региона)
с определители
Цель работы: научиться распознавать по отличительным признакам виды
растений и животных (по определителям),
Оборудование: гербарные материалы растений, фото или видеоматериалы
о растениях и животных, характерных для вашей местности, школьный опреде
литель растений и животных,
Ход работы
1. Рассмотрите предложенные экземпляры живых организмов,
2. Исходя из особенностей строения, определите крупные систематические
категории - от царства до класса,
3. Используя определитель, рассмотрите представленные виды, относящие
ся к данному классу. Постарайтесь выяснить характерные, видиме внешне осо.
бенности каждого порядка либо семейства (для растений) и каждого отряда (для
животных).
4. Рассмотрите более мелкие особенности представленных организмов. Для
растений
тип листьев, их расположение, тип стебля, строение цветка, количе.
ство его частей, тип соцветия и плода, если таковые имеются. Для животных
особенности строения черепа, конечностей, характерных органов передвижения
и захвата пищи, их расположение и т. д.
5. Соотнеся результаты пунктов 3 и 4, постарайтесь выяснить, к какой
систематической группе (порядок, отряд, семейство) относится данный вид,
6. Определите, к какому роду и виду относятся рассматриваемые виды, ие.
пользуя дихотомический ключ, если таковой имеется, вели дихотомический
ключ отсутствует, постарайтесь установить видовую и родовую принадлежность,
сопоставляя исследуемые виды с изображением таковых определителе,