Лабораторная работа № 6. обнаружение «слепого пятна». зрачковый рефлекс. цель работы: научиться находить область «слепого пятна» для своих глаз; наблюдать результат действия зрачкового рефлекса; познакомиться с явлением содружественной реакции зрачков глаз; сформулировать выводы о причинах данных явлений. материалы и оборудование: фонарик с матовым фильтром, яркий водный фломастер, линейка; цор: презентация «зрительный анализатор», презентация «оптические иллюзии». инструктивная карточка. проведите опыт по обнаружению области «слепого пятна»: работа проводится по очереди в паре; нанесите яркую точку на ноготь указательного пальца правой руки; закройте левый глаз; поместите указательные пальцы обеих рук вместе прямо перед собой на комфортном расстоянии от глаз; внимательно смотрите только на указательный палец левой руки; не переводя взгляд на правый указательный палец, начинайте медленно отводить его вправо; остановите движение пальца, когда перестанете видеть яркую точку и сам ноготь указательного пальца правой руки; зафиксируйте расстояние между пальцами; измерьте расстояние с напарника; запишите данные в таблицу с округлением до 0,5см; опыт повторяет напарник и заносит свои данные в таблицу. 2. обработка результатов. данные всего класса занесите в таблицу (количество ячеек делается по количеству присутствующих учеников). 2 область см проведите анализ результатов всего класса и ответьте на вопросы. * область «слепого пятна» - постоянная величина или индивидуальная? * какую величину можно назвать «нормой» и есть ли она? 3. проведите эксперимент по выявлению реакции зрачков на свет. внимательно прочитайте определения. прямые зрачковые рефлексы – изменение величины зрачка в ответ на раздражитель (свет, боль). содружественные зрачковые рефлексы – сужение зрачка одного глаза при воздействии светового раздражителя на другой. проведите эксперименты, работая в паре; результаты занесите в таблицу. откройте одновременно в затемненном месте осветите фонариком только один глаз 4. познакомьтесь с презентацией «зрительный анализатор» и найдите объяснение своим наблюдениям. 5. посмотрите презентацию «оптические иллюзии» и выберите верный ответ (нужное – подчеркнуть). причиной оптических иллюзий является: неправильное восприятие объекта глазами; неправильный анализ информации в зрительных зонах мозга. подведение итогов работы. заполните пропуски в тексте. зрительный анализатор начинается с расположенных в глазу человека фоторецепторов. их два вида: и они образуют внутреннюю светочувствительную оболочку глаза – нервные отростки фоторецепторов соединяются в проводящий путь: место его выхода лишено фоторецепторов, не воспринимает световые волны и называется его положение и размер имеют характер. заканчивается зрительный анализатор в коры больших полушарий, расположенных в затылочных долях. там осуществляется обработка зрительной информации. поэтому говорят, что человек видит не глазами, а для правильной работы глаз важны зрачковые рефлексы двух видов: и