Лабораторная работа № 5 Изучение внешнего строения мха Кукушкин лен, Сфагнум.

Цель: ознакомиться со строением зеленых и сфагновых мхов (белых).

Оборудование: фото, картинки, гербарии растений кукушкиного льна с коробочками, сфагнума с коробочками, лупы.

ХОД РАБОТЫ

1–3-й уровни (1– )

1. Рассмотрите внешнее строение Кукушкиного льна, найдите на нем гаметофит (стебель, листья, ризоиды) и спорофит (ножку и коробочку со спорами). Подпишите рисунок..

2. Рассмотрите внешнее строение Сфагнума. Найдите на нем гаметофит (стебель, листья) и спорофит (ножку коробочку со спорами). Чем отличается гаметофит сфагнума от гаметофита кукушкиного льна? Подпишите рисунок..

3. Обратите внимание на степень ветвления стеблей Кукушкиного льна и Сфагнума, а также на внешний вид коробочек. Чем они отличаются? Результаты занесите в таблицу.

Отчет о выполнении лабораторной работы

Сравним строение мхов в таблице

Параметр

сравнения Кукушкин лен Сфагнум

1. Одно/двудомный Двудомный

2. Гаметофит –

строение Стебель, листья, коробочка на ножке

3. Спорофит –

строение

4. Особенность

коробочки

5. Где произрастает Лес

6. Антеридии находятся на…. На мужском растении в них созревают спермии

7. Архегонии находятся на ….

8. Стебель ветвится/не ветвится

9. Почему КЛ – зеленый мох? Сфагнум – белый мох?

4-й уровень (5-6)

ответьте на вопросы:

1. Зачем нужны мхам ризоиды? Это такие корни или нет? ответ обоснуйте.

2. Почему мхи не бывают высокими?

5-й уровень (9-10)

1.Без какого из факторов среды мхи не могли бы жить и особенно – размножаться: Света? Влажности? Почвы? Объясните ваш выбор.

6дкоув 6дкоув    1   24.01.2022 19:39    61

Другие вопросы по теме Биология