Лабораторная работа № 1 Определение видов растений и животных (местного региона)
с определителят
Цель работы: научиться распознавать по отличительным признакам виды
растений и животных (по определителям).
Оборудование: гербарные материалы растений, фото- или видеоматериалы
о растениях и животных, характерных для вашей местности; школьный опреде-
литель растений и животных.
Ход работы (РАСТЕНИЕ ЛЮБОЕ)
1. Рассмотрите предложенные экземпляры живых организмов.
2. Исходя из особенностей строения, определите крупные систематические
категории от царства до класса.
3. Используя определитель, рассмотрите представленные виды, относящие-
ся к данному классу. Постарайтесь выяснить характерные, видимые внешне осо-
бенности каждого порядка либо семейства (для растений) и каждого отряда (для
животных).
4. Рассмотрите более мелкие особенности представленных организмов. Для
растений тип листьев, их расположение, тип стебля, строение цветка, количе-
ство его частей, тип соцветия и плода, если таковые имеются. Для животных
особенности строения черепа, конечностей, характерных органов передвижения
и захвата пищи, их расположение и т. д.
5. Соотнеся результаты пунктов 3 и 4, постарайтесь выяснить, к какой
систематической группе (порядок, отряд, семейство) относится данный вид.
6. Определите, к какому роду и виду относятся рассматриваемые виды, ис-
пользуя дихотомический ключ, если таковой имеется. Если дихотомический
ключ отсутствует, постарайтесь установить видовую и родовую принадлежность,
сопоставляя исследуемые виды с изображением таковых в определителе.​

leylakhalimova leylakhalimova    2   09.09.2020 18:53    131

Ответы
titomasha titomasha  16.01.2024 11:55
Добрый день! Сегодня наша лабораторная работа будет посвящена определению видов растений и животных местного региона с использованием определителей. Это важный навык для науки, позволяющий узнавать и классифицировать различные организмы на основе их уникальных признаков.

Для начала предлагаю рассмотреть предложенные экземпляры живых организмов. Обратите внимание на их особенности строения. Теперь давайте определим крупные систематические категории, начиная от царства и до класса, исходя из этих особенностей.

Затем воспользуемся определителем, чтобы рассмотреть представленные виды, относящиеся к данному классу. Постарайтесь выявить характерные, видимые внешние особенности каждого порядка либо семейства для растений и каждого отряда для животных.

Следующий шаг - рассмотреть более мелкие особенности представленных организмов. Для растений обратите внимание на тип листьев, их расположение, тип стебля, строение цветка, количество его частей, тип соцветия и плода, если таковые имеются. Для животных обратите внимание на особенности строения черепа, конечностей, характерных органов передвижения и захвата пищи, их расположение и т.д.

Далее соотнеся результаты из пунктов 3 и 4, попробуйте определить, к какой систематической группе (порядок, отряд, семейство) относится данный вид.

На последнем шаге определите, к какому роду и виду относятся рассматриваемые виды, используя дихотомический ключ, если таковой имеется. Если дихотомический ключ отсутствует, постарайтесь установить видовую и родовую принадлежность, сопоставляя исследуемые виды с изображением таковых в определителе.

Таким образом, путем последовательного анализа характерных признаков, мы сможем определить виды растений и животных местного региона. Эта лабораторная работа позволяет нам развить наблюдательность, критическое мышление и навыки классификации организмов.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Биология