Л/ Р «Строение и функции головного мозга» Цель: - изучить строение головного мозга;
- познакомиться с основными функциями головного мозга;
- выяснить, какова роль головного мозга в осуществлении условных рефлексов.
Оборудование: модели головного мозга, таблицы, рисунки в учебнике.
Объект изучения: головной мозг.
Ход работы.
1.Используя информацию учебника ответьте на вопросы:
---что такое головной мозг?.
--где располагается головной мозг?
--какова масса и объем головного мозга?
--есть ли отличия в массе мозга у разных людей и играет ли это существенную роль?
2.Выясните из каких отделов состоит головной мозг, запишите в виде схемы.
3.Изучите строение и функции головного мозга. Заполните таблицу:
Отделы мозга
Строение
Функции отдела
Продолговатый мозг
Мост
Средний мозг
Промежуточный мозг
мозжечок
4. Экспериментальная часть:
Опыт 1. Сделайте подряд несколько глотательных движений. Что вы наблюдаете?
ответьте на вопросы:
1Какие функции продолговатого мозга были выявлены в этих экспериментах?
2Почему детям нельзя давать для игры мелкие предметы
Опыт 2.«Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка».
Закройте глаза, вытяните вперед правую руку с разогнутым указательным пальцем, остальные пальцы сжаты в кулак. После этого кончиком указательного пальца коснитесь кончика своего носа. Удалось ли Вам это? Попробуйте пару раз присесть и встать и опять коснитесь пальцем кончика носа.
ответьте на вопросы:
Какую функцию мозжечка вы определили с пальценосовой пробы?
Почему опьяневший человек, пытаясь сделать один шаг, делает по инерции несколько шагов в том же направлении?
Опыт № 3. Пронаблюдать рефлексы среднего мозга.(работа в парах)
1й учащийся читает текст стр 65, второй в это время постукивает карандашом по столу, какова реакция 1 ученика?
1й учащийся продолжает читать текст, второй неожиданно похлопывает его по плечу. Реакция?
Можно также неожиданно включить или выключить свет и посмотреть реакцию экспериментируемого.
Вопрос Какие раздражители вызывают ориентировочный рефлекс? Где они находятся?
Сделать вывод по результатам работы.
..оотниош на ощеищом пишем ксщн