Контрольный тест по теме «экосистемный уровень»ii вариантуровень а.выберите один правильный ответ.1. продукцией называют: а образования органического вещества; б).скорость образования органического вещества; в).форма образования органического вещества; г).скорость видообразования2. из ниже экосистем выберите ту, которая характеризуется наибольшим ежегодным приростом биомассы: а).болота; б). дубравы; в). влажные тропические леса; г). степи.3. сообщество, обитающих совместно организмов разных видов вместе с средой обитания, функционирующее как единое целое, называется: а).биоценозом; б). биотопом; в). экосистемой; г). биосферой.4. вертикальную пространственную структуру биоценоза дубравы отражаета) ярусность в) совокупность видов-доминантовб) совокупность видов-средообразователейг) мозаичность5. связь, в основе которой лежит передача вещества и энергии от особей одного вида к другому, называюта) генетической б) пищевой в) территориальной г) экологической6. сокращение биомассы в экосистеме при переходе от одного трофического уровня к другому называется: а) цепями питания в) генетическими связямиб) круговоротом веществ г) правилом экологической пирамиды7. количество энергии, передаваемой с одного трофического уровня на другой, составляет от количества энергии предыдущего уровня: а). 1% б). 5% в). 10% г). 15%8. агроценоз – искусственное сообщество, в которома) круговорот веществ замкнутый б) встречается большое разнообразие видовв) все организмы при к совместному обитаниюг) человек регулирует численность видов.9. примером сукцессии являетсяа) снижение численности хищников в лесуб) сбрасывание листьев деревьями на зимув) зарастание водоёма г) периодическое пересыхание лужи в сухое время года10. виды хозяйственной деятельности человека, которые могут вызвать смену растительного сообщества, - этоа) создание новых сортов растений б) создание новых пород животныхв) уход за культурными растениями г) вырубка леса, осушение болот, распашка степей.12. какова причина устойчивости биогеоценоза? а) небольшое число видов при их высокой численности б) замкнутый круговорот веществв) короткие цепи питания г) преобладание организмов – потребителей органического вещества.13. первостепенную роль в развитии биоценозов выполняют: а) насекомые б) млекопитающие в) растения г) антропогенные факторы14. какая цепь питания составлена правильно? а) кузнечик – растение – лягушка – змея – хищная птицаб) растение – кузнечик – лягушка – змея - хищная птицав) лягушка – растение – кузнечик – хищная птица – змеяг) кузнечик – змея – хищная птица – лягушка – растение15.цепи детритные начинаются: а).мертвого растительного опада или помета животного; б). живых растений; в).редуцентов; г). паразитов и сапрофитовуровень в.в1. установите , происходящих в водоеме, расположенном вблизи поля, на котором внесены высокие дозы удобрений: а) гибель животных и донных растенийб) понижение прозрачности водыв) увеличение концентрации минеральных веществ в водег) увеличение стока минеральных веществд) бурное развитие одноклеточных водорослейв2. установите соответствиегруппы организмов: функции в экосистеме1.продуценты а) разрушают органическое вещество2.консументы б) автотрофы образуют первый уровеньэкологической пирамиды3.редуценты в) синтезируют органическое веществог) потребляют готовую органикуд) травоядные и хищники образуютвторой и последующие уровниэкологической пирамидые) возвращают в почву азот, фосфор,серу идругие минеральные веществав 3. выберите три правильных ответа: примеры смены экосистем в процессе саморазвития сообщества: а) заболачивание пойменных лугов при постройке плотины на рекеб) появление полей на месте степей после распашкив) зарастание старицы рекиг) зарастание скал лишайникамид) образование гари на месте е) зарастание водоема и образование болота