Для начало надо знать, что при воздействии звука на ухо существует два вида проводимости. Воздушная - когда ушная раковина, слуховой проход, барабанная перепонка, слуховые косточки передают колебания на жидкости внутреннего уха. Поэтому при проверке слуха камертонами или на аудиометре мы отмечаем значения как воздушной, так и костной проводимости. Если взять камертон и приложить его к костям черепа или к передним зубам, мы почувствуем вибрацию и услышим звук. Именно этим и пользовался глухой композитор. Вначале он применял специальный "ушной рожок" с расширением на конце. А потом стал брать в сжатые зубы деревянную палочку, которая вторым концом упиралась в переднюю панель фортепиано. Таким образом он различал звуки:)
Объяснение:
Для начало надо знать, что при воздействии звука на ухо существует два вида проводимости. Воздушная - когда ушная раковина, слуховой проход, барабанная перепонка, слуховые косточки передают колебания на жидкости внутреннего уха. Поэтому при проверке слуха камертонами или на аудиометре мы отмечаем значения как воздушной, так и костной проводимости. Если взять камертон и приложить его к костям черепа или к передним зубам, мы почувствуем вибрацию и услышим звук. Именно этим и пользовался глухой композитор. Вначале он применял специальный "ушной рожок" с расширением на конце. А потом стал брать в сжатые зубы деревянную палочку, которая вторым концом упиралась в переднюю панель фортепиано. Таким образом он различал звуки:)