Напряженный или длительный умственный труд сопровождается утомлением организма, может вызвать нарушение его деятельности, снижение работо Для предупреждения таких негативных последствий следует соблюдать правила гигиены, которые для лиц разного возраста и профессий отличается. Каждый человек должен владеть общегигиеническими навыками.
Людям с преобладанием умственного труда необходимо повышенное внимание к регулярным занятиям физическими упражнениями. Особенно это касается учеников в период подготовки к экзаменам. Каждые 45-50 минут занятий должны сопровождаться 10-15-минутными перерывами для выполнения физических упражнений. В общем виде гигиенические требования режима дня следующие:
1. Всегда в одно и то же время ложиться спать и просыпаться.
2. Соблюдать режим питания (питаться 4 раза в день – в одно и то же время).
3. Чередовать умственный труд с отдыхом.
4. Во время перерыва играть в подвижные игры, не читать, заниматься физическим трудом.
5. 2-3 часа в день находиться на свежем воздухе (После уроков, после выполнения домашних заданий, перед сном).
6. Строго соблюдать гигиенические рекомендации во время письма, чтения, рукоделия.
7. В выходной день как можно больше находиться на свежем воздухе, соблюдать режим питания и сна.
8. Во время каникул делать прогулки, экскурсии, принимать участие в разных развлечениях.
Напряженный или длительный умственный труд сопровождается утомлением организма, может вызвать нарушение его деятельности, снижение работо Для предупреждения таких негативных последствий следует соблюдать правила гигиены, которые для лиц разного возраста и профессий отличается. Каждый человек должен владеть общегигиеническими навыками.
Людям с преобладанием умственного труда необходимо повышенное внимание к регулярным занятиям физическими упражнениями. Особенно это касается учеников в период подготовки к экзаменам. Каждые 45-50 минут занятий должны сопровождаться 10-15-минутными перерывами для выполнения физических упражнений. В общем виде гигиенические требования режима дня следующие:
1. Всегда в одно и то же время ложиться спать и просыпаться.
2. Соблюдать режим питания (питаться 4 раза в день – в одно и то же время).
3. Чередовать умственный труд с отдыхом.
4. Во время перерыва играть в подвижные игры, не читать, заниматься физическим трудом.
5. 2-3 часа в день находиться на свежем воздухе (После уроков, после выполнения домашних заданий, перед сном).
6. Строго соблюдать гигиенические рекомендации во время письма, чтения, рукоделия.
7. В выходной день как можно больше находиться на свежем воздухе, соблюдать режим питания и сна.
8. Во время каникул делать прогулки, экскурсии, принимать участие в разных развлечениях.