Итоговая контрольная работа по биологии за курс 5 класса
Вариант 1
Часть 1.
1.Изменение в строении организма или его отдельных частей:
а) движение ; б)рост; в)размножение; г) развитие.
2.При изучении насекомых используется больше всего метод:
а) эксперимент; б)наблюдение; в) измерение.
3.Какое оборудование ты будешь использовать при изучении движения небесных тел:
а)лупу; б)телескоп; в)секундомер; г) термометр.
4.Первым учёным, который наблюдал в микроскоп клетки растений, был:
а) Н. Коперник; б) Р. Гук; в)А. Левенгук; г) Аристотель .
5.Наследственная информация в клетке содержится:
а) митохондриях ; б)пластидах; в)ядре; г)цитоплазме.
6.Выберите строчку, где указаны химические элементы, которые составляют основу клетки:
а) кислород, азот, йод, калий;
б) кислород, азот, водород, сера;
в) кислород, водород, азот, углерод;
г) кислород, водород, азот, цинк.
7.Самыми рас солями в организме являются:
А) соли железа; б)соли натрия; в)соли серы; г)соли калия.
8.Выберите вещества:
а)сера; б)пищевая соль; в)вода; г)алмаз.
9.Выберите физическое (механическое) явление в природе:
а)раскат грома; б)разрушение горных пород под действием перепада температур; в)свист ветра; г)образование торфа в болотах вещества - это:
а)все тела, которые окружают человека;
б)тела, состоящие из атомов нескольких химических элементов;
в)тела, состоящие из атомов одного химического элемента;
г)вещества, образующееся при смешивании .
11. Основателем науки о живых организмах является:
а)Ч.Дарвин; б)Аристотель; в)К.Линней; г)В.Вернадский
12.Какая группа лежит в основе систематики:
а)популяция; б)вид; в)особь; г)колония.
13.Папортники имеют более сложное строение по сравнению с мхами, так как (выбери один правильный ответ):
а)размножаются спорами;
б)в их развитии происходит чередование поколений;
в)в их клетках происходит фотосинтез;
г)имеет корень, стебель, листья.
14. Выберите растение, относящееся к техническим:
а)рожь; б)клевер; в)роза; г)лён.
15.К моллюскам относится:
а)медуза; б)осьминог; в)слизень; г)червь.
16.К земноводным относится:
а)ящерица; б)крокодил; в)тритон; г)кит.
17.Главной особенностью почвенной среды является:
а)повышение содержание кислорода, пониженное содержание углекислого газа;
б)достаточное количество света;
в)недостаток воды;
г)повышенное содержание углекислого газа и пониженное содержание кислорода.
18.Акула относится к сообществу:
а)планктона; б)нектона; в)бентоса; г)глубоководному.
19.К виду Человек разумный относится:
а)австралопитек; б)кроманьонец; в)дриопитек; г)питекантроп
20.Парниковый эффект приводит к :
а)понижению температуры Земли; б)к повышению температуры Земли;
в)к увеличению кислорода в воздухе; г)загрязнению атмосферы.
Часть 2
1.Найдите соответствие:
Наука Определение
1.Физиология А.Наука о муравьях
2.Анатомия Б.Наука о строении организмов
3.Мирмекология В.Наука о жинедеятельности организмов
2.Гибы, как и растения (найди 3 признака):
а)безъядерные;
б)растут всю жизнь;
в)не могут передвигаться;
г)не имеют хлоропластов;
д)состоят из клеток, покрытых плотной оболочкой;
3.Найдите соответствие:
1.Ромашка А. Голосеменные
2.Кукушкин лён Б.Гриб
3.Подберёзовик В.Покрытосеменные
4.Сосна Г.Мох
4.Заполните таблицу, используя цифры из словарика.
Зона влажных экваториальных лесов
Климат Растения Животные
Словарик: 1.Зимой холодно; 2.Пальмы; 3.Нет смены времён года; 4.Зебра; 5.Круглый год жарко; 6.Окапи; 7.Кенгуру; 8.Эвкалипт; 9.Гарилла; 10.Карликовая берёза; 11.Выделяют 2 сезона-сухой и влажный.
5.Выберите правильные утверждения:
1.Все животные питаются готовыми органическими веществами.
2.Все животные являются млекопитающими.
3.Червяки участвуют в повышении плодородия почвы.
4.Пауки являются опылителями цветковых растений.
5.Клещи-переносчики опасных заболеваний.
6.Яд змей используют в медицине.
6.Допишите фразы:
1.Для разведения отдельных видов животных создаются.
2.Территории, где запрещена любая хозяйственная деятельность и охраняются целые природные сообщества называются.
3.Зебра квагга, странствующий голубь относятся видам.
4.Территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека
называется .
Часть 3
1.Какую роль играют бактерии в природе и жизни человека?
2.Где нельзя находиться во время грозы и почему?