Исследование и описание экосистемы своей школьной территории Цель работы: выявление типов взаимодействия разных видов данной экоси. стемы (на примере растений школьного двора).
Оборудование: таблица "Биоценозы различных природных зон", гербарные растения и инструктивные карточки. Ход работы:
1. 1. На школьной территории выделите ярусы растений (расположение по высоте деревьев, кустарников, трав) и опишите видовой состав растений каждого Яpyca.
2. Отметьте, от каких факторов зависит ярусность растений (свет, температура., температура.
Объяснение:
1.самый низкий ярус- трава(пырей, клевер, подорожник), то что может находиться в тени( не очень требователен этот ярус к свету).Следующий ярус-кустарники (шиповник, смородина, сирень и прочие) , они тянутся к солнцу(свету) , солнце им требуется для созревания плодов, цветения. Самый высокий ярус- высокие деревья(ели, берёзы, сосны, тополя), они своей кроной затеняют места для произрастания кустарников, вытесняют со своей территории.
2. Я думаю на ярусность влияет свет.