Ход работы 1.Моногибридное скрещивание с полным доминированием
У овса устойчивость к головне доминирует над восприимчивостью. Растение сорта, восприимчивого к головне, скрещенного с растением, гомозиготным по устойчивости к этому заболеванию. Каким будет потомство?
2. Моногибридное скрещивание с неполным доминированием
При скрещивании между собой растений редиса с овальными корнеплодами получено 66 растений с округлыми, 141 - с овальными и 72 с длинными корнеплодами. Как осуществляется наследование формы корнеплода у редиса? Какое потомство получится от скрещивания растений с овальными и округлыми корнеплодами?
3.Анализирующее скрещивание.
Женщина с нерыжими волосами, мать и отец которой имеют нерыжие, а брат рыжие волосы, вступила в брак с рыжеволосым мужчиной, мать которого имеет рыжие, а отец нерыжие волосы. От этого брака родился мальчик с нерыжими и девочка с рыжими волосами. Определите генотипы всех упомянутых лиц.
4. Наследование групп крови.
У матери первая группа крови, у отца - четвертая. Могут ли дети унаследовать группу крови одного из родителей?
5. Наследование, сцепленное с полом
У Курочки Рябы сцепленный с полом ген D определяет черную окраску, а ген d – рябую. Скрестили черную курочку с рябым петухом. Каковы генотипы родителей и птенцов? Какова окраска этих птенцов? Сколько из них будет рябых курочек?
6. Вывод:
-Какие генетические закономерности вы использовали при решении задач?