Экзаменационный билет № 21 Задание № 1 (теоретическое)
Текст задания: В предложенных вопросах выберите правильные вариантыответов.
1. Немембранные органоиды, обеспечивающие биосинтез белков, называются:
А - центросомы;
Б - протеазы;
В - рибосомы;
Г - фагосомы.
2. Поглощение клеткой крупных частиц называется:
А - фагоцитоз;
Б - диффузия;
В - пиноцитоз;
Г - экзоцитоз.
3. Часть эукариотической клетки, в которой хранится основная наследственнаяинформация, называется:
А - ядро;Б - кариоплазма;
В - нуклеоплазма;
Г - ядрышко (нуклеола).
связывать и обеззараживать чужеродные вещества и клеткиобладают:
А – белки;
Б – липиды;
В – углеводы;
Г – нуклеиновые кислоты.
5. Нарушение вторичной и третичной структуры молекулы белка, ееразвертывание вследствие разрыва связей называют:
А – раздражимостью;
Б – растяжением;
В – денатурацией;
Г – необратимым процессом.
6. Рост организма происходит в результате:
А — мейоза
Б — митоза
В — образования гамет
Г — увеличения числа соматических клеток
7. Преемственность между родителями и потомством, существование каждоговида поддерживается:
А – обменом веществ; Б – ростом организмов;
В – развитием организмов;Г – размножением организмов.
8. Какой буквой на рисунке обозначен объект размножаться, лишьпопав в клетку другого организма?
9. Скрещивание особей, различающихся по двум парам признаков, называют:
А – полигибридным;
Б – анализирующим;
В – дигибридным;
Г – моногибридным.
10. Гибридизация и искусственный отбор – основные методы:
А – изучения наследственности растений и животных;Б – изучения изменчивости организмов;В – выведения новых сортов растений и пород животных;Г – получения мутаций.
11. Аллельные гены - это гены:
А - определяющие развитие комплекса признаков
Б - отвечающие за развитие одного признака
В - расположенные в одних и тех же локусах (местах) гомологичных хромосом иотвечающие за развитие одного признакаГ - гены, подавляющие проявление рецессивного гена
12. Выделение из исходного материала целой группы особей с необходимыми дляселекционера признаками называют:
А – естественным отбором;
Б – массовым отбором;
В – индивидуальной формой искусственного отбора;
Г – стихийным отбором.
13. В большей степени родство между всеми существующими на Землеорганизмами доказывается:
А - общностью аминокислотного состава белковых молекул у разных организмов;
Б - общностью строения кровеносной системы млекопитающих;
В к полету насекомых и птиц;
Г некоторых организмов к скрещиванию с другими видами.
14. Зеленая окраска саранчи возникла в результате:
А - привычки саранчи к зеленому фону;
Б - ее питания зеленой травой;
В - стремления к защите от врагов;
Г - выживания зеленых особей и отсева бурых.
15. В популяции у особей возникают мутации. Благодаря размножению онипередаются по наследству, мутировавшие особи борются за существование иучаствуют в процессе естественного отбора. Поэтому популяции называют:
А – единицей эволюции;
Б – структурной единицей биогеоценоза;
В – структурной единицей вида;
Г – единицей систематики.
16. В результате появления хлорофилла организмы перешли к:
А) автотрофному питанию;В) смешанному виду питания;
Б) гетеротрофному питанию;Г) анаэробному дыханию.
17. Важнейшим общим признаком жизни считается:
А к фотосинтезу; В-гетеротрофность;
Б - клеточное строение; Г к самовоспроизведению.
18. Убедительность опыта Пастера заключалась в том, что она поддерживаетидею:
А - он преградил путь «жизненной силе», запаяв колбы с питательной средой;
Б - стерилизовал питательную среду и доказал, что в ней нетмикроорганизмов;
В - доказал, что микроорганизмы в питательной среде могут быть занесенытолько вместе с внешним воздухом;
Г - сделал все перечисленное.
19. Какое из действий человека скорее приведет к гибели озера:
А - перенаселение видами растений и животных;
Б - отлов рыбы;
В - разведение в нем новых пород рыб;
Г - смыв солей фосфора и азота в воду.
20. Изучением взаимоотношений особей, популяций, сообществ между собой и сфакторами неживой природы занимается наука:
А – систематика;
Б – генетика;
В – селекция;
Г – экология.
Задание № 2 (практическое)
Текст задания: Используя знание основных генетических законов, решитепредложенную задачу.
Какие группы крови возможны у детей, если у их матери III группа, а у отцаIV группа крови?
Задание № 3 (практическое)
Текст задания: Проведите анализ и оценку биологических гипотез и теорий,выявите взаимосвязь и объясните биологические процессы.
Объясните влияние экологических факторов на живые организмы.
Абиогенные факторыБиогенные факторыАнтропогенные факторыВ чем проявляется комплексное действие экологических факторов на организм?
1-В
2-Г
3-Г
4-Г
5-В
6-Б
7-Г
8-__
9-В
10-В
11-В
12-Б
13-А
14-Г
15-А
16-А
17-Б
18-Г
19-Г
20-Г
Задача:
P.S. буду благодарна за лучший ответ) Не хватает одного)))