Доктор Ву нанял частного детектива для того, чтобы проследить за последними исследованиями профессора Шу, своего более успешного коллеги и конкурента. Детектив
установил в лаборатории профессора Шу прослушивающее устройство (профессор любил
бормотать себе под нос в процессе работы) и наблюдал за профессором в бинокль. Было
видно, как профессор что-то записывает в журнале, но рассмотреть написанное не удалось.
Вечером детектив передал расшифровку доктору Ву.
— Вот что говорил мистер Шу, но часть информации он молча записал в журнал. Выкрасть
журнал будет затруднительно.
— Не стоит беспокоиться, - ответил доктор Ву, - я уже понял, чем занимается мой коллега.
Заполните пробелы в расшифровке аудиозаписи (каждый пробел может включать от
одного слова (и даже части слова) до 4-5 предложений):
«В культуральной жидкости культуры опухолевых клеток мы обнаружили интересные
частицы. Их диаметр был равен в среднем около 80 нм. На фотографиях, полученных
с электронного микроскопа, отчетлива видна округлая форма и
однослойная мембрана. Вирусную природу этих частиц мы исключили, анализ
состава показал отсутствие фрагментов вирусных ДНК или РНК, но наличие микроРНК.
Для того, чтобы избавиться от последних сомнений, провели анализ белков — белки
цитоскелета, белки комплексов гистосовместимости, тетраспанины. Сомнений нет,
эти частицы — (1). Для дальнейших исследований нужно заказать
ультрацентрифугу. Затем посмотрим, как они будут взаимодействовать со здоровыми
клетками. Пометим тетраспанины мембраны опухолевых клеток флуоресцентным
красителем, он прикрепится к участкам, ориентированным во внеклеточное
пространство. Тогда в процессе образования эндосом — очень похожее слово —
краситель окажется вот здесь, на (2), а потом, когда образуются
мульти(3), вот здесь, на (4), потом произойдет (5), наши частицы
окажутся во внеклеточном пространстве. Выделим и концентрируем их, добавим к
культуре здоровых клеток. Конечно, мембраны (6), а помеченный красителем
участок белка будет ориентирован (7). Посмотрим, как будут развиваться
здоровые клетки после такого воздействия. Но хорошо бы использовать это на благо.
Например, (8).»