Если бы человеческий мозг был так прост, что мы могли бы его понять, мы были бы так просты, что не смогли бы его понять.
Эмбриональное развитие человеческого мозга: А — три недели беременности; В — семь недель; С — четыре месяца и D — новорожденный ребенок. Мозг зародыша, изображенный на рисунках А и В, сильно напоминает соответственно мозг рыбы и амфибии.
Методы изучения мозга:
1.Изучение мозга на стадии эмбрионального развития, является одним из ключей к пониманию его строения и функций;
методика аблаций - один из отделов мозга удаляется, и ученые наблюдают за изменениями, к которым приводит такая операция (самый старый метод);
В нейронах нервной системы действует два противоположных процесса возбуждение и торможение. Возбуждение стимулирует орган к работе, как бы включает его, торможение замедляет или останавливает эту работу. Так регулируется работа органов.
Иван Михайлович Сеченов 1829 -1905год.
выдающийся русский биолог, создатель физиологической школы. Утверждал , что низшие центры работают под контролем высших. Открыл явление центрального торможения.
Свойства нервной системы были открыты И. П. Павловым и легли в основу типологии высшей нервной деятельности, разработанной в экспериментах с животными. Согласно его концепции, выделяются три основных свойства нервной системы: сила, подвижность, уравновешенность.
Ввел понятия:
Безусловное торможение
Условное торможение
Безусловное торможение -
это вид торможения условных рефлексов возникает сразу в ответ на действие постороннего раздражителя, т.е. является врожденной, безусловной формой торможения.
Условное торможение –
возникает, если условный раздражитель перестает подкрепляться безусловным.
Его называют внутренним, потому что оно формируется в структурных компонентах условного рефлекса. Условное торможение требует для выработки определенное время.
Если бы человеческий мозг был так прост, что мы могли бы его понять, мы были бы так просты, что не смогли бы его понять.
Эмбриональное развитие человеческого мозга: А — три недели беременности; В — семь недель; С — четыре месяца и D — новорожденный ребенок. Мозг зародыша, изображенный на рисунках А и В, сильно напоминает соответственно мозг рыбы и амфибии.
Методы изучения мозга:
1.Изучение мозга на стадии эмбрионального развития, является одним из ключей к пониманию его строения и функций;
методика аблаций - один из отделов мозга удаляется, и ученые наблюдают за изменениями, к которым приводит такая операция (самый старый метод);
В нейронах нервной системы действует два противоположных процесса возбуждение и торможение. Возбуждение стимулирует орган к работе, как бы включает его, торможение замедляет или останавливает эту работу. Так регулируется работа органов.
Иван Михайлович Сеченов 1829 -1905год.
выдающийся русский биолог, создатель физиологической школы. Утверждал , что низшие центры работают под контролем высших. Открыл явление центрального торможения.
Свойства нервной системы были открыты И. П. Павловым и легли в основу типологии высшей нервной деятельности, разработанной в экспериментах с животными. Согласно его концепции, выделяются три основных свойства нервной системы: сила, подвижность, уравновешенность.
Ввел понятия:
Безусловное торможение
Условное торможение
Безусловное торможение -
это вид торможения условных рефлексов возникает сразу в ответ на действие постороннего раздражителя, т.е. является врожденной, безусловной формой торможения.
Условное торможение –
возникает, если условный раздражитель перестает подкрепляться безусловным.
Его называют внутренним, потому что оно формируется в структурных компонентах условного рефлекса. Условное торможение требует для выработки определенное время.