Доказательства связи строения моллюсков с их образом жизни (на примере головоногих или двустворчатых моллюсков), по 4 и более доказательств связи. сначала объясните образ жизни группы моллюсков (активный, пассивный, чем питаются), затем особенности строения органов передвижения, пищеварения, органов чувств, связанные с образом жизни, наличие или отсутствие раковины для защиты, исчезновение некоторых органов и другое. в конце сделайте вывод!
образец выполнения :
брюхоногие моллюски ведут малоактивный образ жизни. большинство из них растительноядные организмы и им нет необходимости быстро передвигаться в поисках пищи.
органом передвижения у брюхоногих моллюсков является нога-подошва, с которой они медленно передвигаются. на голове у них есть глаза, щупальца (органы обоняния, осязания и вкуса). тело защищено спирально закрученной раковиной, в случаи опасности улитки втягивают голову и ногу в раковину. брюхоногие моллюски соскребают водоросли или ткани листьев с специальной терки – радулы, расположенной в глотке. в связи с характером питания пищеварение у улиток в основном внутриклеточное.
таким образом, строение брюхоногих моллюсков связано с их малоактивным образом жизни.