За день, то есть за время бодрствования любого существа, в том числе и человека, обрушивается колоссальный поток информации. Мы замечаем не более нескольких процентов от всего этого количества. То, что осталось незамеченным должно быть как-то обработано, иначе энергия, которую мы получим, не будет усвоена организмом. Во время засыпания мозг занимается обработкой этих самых единиц информации, которые мы не смогли осознать и запомнить во время дня. Мозг работает как программа-архиватор на компьютере. Он сжимает все объемы информации до приемлемых размеров и сохраняет их в глубинах нашего подсознания. В обычном состоянии мы не имеем доступа к такой информации.
Сон (лат. somnus) — естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с пониженной реакцией на окружающий мир, присущий млекопитающим, птицам, рыбам и некоторым другим животным, в том числе насекомым . Ученые в течение многих лет изучают сновидения и все больше узнают о том, каким образом мы видим сны. Но почему мы их видим, до сих пор неизвестно. Однако Зелигман считает, что его теория может пролить слабый свет на причины, по которым нам по ночам являются сновидения. Может быть сны — это практика в придании смысла окружающему нас миру. Каждый день мы вынуждены сортировать и интерпретировать события и эмоции — должны сложить нашу жизнь в нечто единое и целостное. И каждую ночь мы тренируемся в этом искусстве. Зелигман считает, что с этих позиций можно объяснить, почему маленькие дети почти весь день спят и видят сны: они учатся познавать огромный новый для них мир образов, идей и чувств.
Ученые в течение многих лет изучают сновидения и все больше узнают о том, каким образом мы видим сны. Но почему мы их видим, до сих пор неизвестно. Однако Зелигман считает, что его теория может пролить слабый свет на причины, по которым нам по ночам являются сновидения. Может быть сны — это практика в придании смысла окружающему нас миру. Каждый день мы вынуждены сортировать и интерпретировать события и эмоции — должны сложить нашу жизнь в нечто единое и целостное. И каждую ночь мы тренируемся в этом искусстве. Зелигман считает, что с этих позиций можно объяснить, почему маленькие дети почти весь день спят и видят сны: они учатся познавать огромный новый для них мир образов, идей и чувств.