Часть организма, которая выполняет в нем особую функцию и обладает особым строением называют: 1) тканью 2) органом 3) слоевищем 4) симбиозом 2. выяснение размеров листа клёна остролистного является 1)наблюдением 2)измерением 3)сравнением 4)экспериментом 3. рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначено её ядро. 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 4. какое из перечисленных ниже названий обозначает ткань, которой растение растёт? 1)покровная 2)проводящая 3)основная 4)образовательная 5. выберите название группы организмов, участвующих в разложении органических веществ в природе. 1)бактерии 2)растения 3)птицы 4)животные 6. грибы размножаются 1) семенами 2) клубнями 3) спорами 4) луковицами 7. тело лишайников образовано организмами 1) бактерией и водорослью 2) грибом и водорослью 3) деревом и грибом 4) грибом, водорослью, бактерией 8. дуб и клен произрастают в 1) тайге 2) саванне 3) широколиственном лесу 4) тропическом лесу 9. установите соответствие между животным и средой его обитания животное среда обитания а) крот 1) водная б) тюлень 2) почвенная в) стриж 3) наземно-воздушная г) заяц д) акула а б в г д 10. выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему вы так решили. сайгак, хомяк, суслик, лось, ковыль ответ: 11. какие три из перечисленных ниже растений относятся к голосемянным? запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания. 1)ландыш 2)ель 3)огурец 4)кедр 5)сосна 6)береза ответ: 12. рассмотрите животное, изображенное на рисунке. ответьте на вопросы а. в какой среде обитания живет рысь? 1) водная 2) почвенная 3) наземно-воздушная б. на каком материке можно обнаружить рысь в естественных условиях 1) южная америка 2) евразия 3) африка 4) антарктида в. укажите природную зону россии, в которой проживает 1) тундра 2) саванна 3) тропический пояс 4) тайга 13. прочитайте текст. установите черты сходства кроманьонцев и современного человека. кроманьонцы внешне были похожи на современного человека. они владели членораздельной речью, изготавливали сложные костяные и каменные орудия. эти люди умели украшать свои пещеры, оставляя на стенах удивительные рисунки.