Часть 2. Задание на определение правильности суждений. Номера правильных суждений внесите в лист ответов.
1.Редуценты обеспечивают разложение сложных органических веществ в экосистемах до простых и неорганических.
2. Элементарная эволюционная структура – это вид.
3. Крупные пищевые частицы попадают в клетку путем фагоцитоза.
4. Генетический код универсален.
5. Из клетки, имеющей 8 хромосом, в результате митоза образуется две клетки с 8 хромосомами в каждой.
6. Растения могут размножаться как половым, так и бесполым путём.
7. Все клетки растений содержат пластиды.
8. Листья растений получают энергию только за счёт фотосинтеза.
9. Все беспозвоночные используют внешнее оплодотворение.
10. Все клетки животных содержат ядра.
11. Все клетки человека содержат ядра.
12. Наибольшая линейная скорость движения крови у человека наблюдается в капиллярах.
13. Зона коры больших полушарий мозга, ответственная за кожно-мышечную чувствительность, расположена в затылочной части мозга.
14. У человека по лёгочным венам течёт артериальная кровь.
15. Кожными железами человека являются сальные, потовые и млечные.
16. Особь, имеющая рецессивный фенотип, гомозиготна по рецессивной аллели.
17. Самые крупные молекулы в живых клетках – молекулы ДНК.
18. Все триплеты в ДНК кодируют аминокислоты.
19. Длину пищевых цепей ограничивает потеря энергии.
Правильные суждения:
Часть 3. ответ (1 или 2 слова) запишите на бланке рядом с заданием.
1. Представитель полового поколения жизненного цикла споровых растений, образующий половые клетки……
2. Наука, изучающая ткани, называется………..
3. Процесс смены наружных покровов у животных называется……….
4. Короткий, ветвящийся отросток нейрона, передающий нервный импульс к телу нейрона, называется……………
5. Совокупность особей одного вида, имеющих общий генофонд и населяющих определенное пространство, с относительно однородными условиями обитания, называется…………
6.Живая оболочка Земли, заселенная живыми организмами, на¬зывается…..
7. В арктических пустынях фактором, ограничивающим рас¬пространение жизни, является……
8. Элементарной единицей существования и адаптации вида является……..
Часть 4: Обоснуйте правильность своих суждений
1. Каковы последствия уничтожения хищников ради популяции жертвы (например, массовый отстрел волков для сохранения поголовья оленей)? Что происходит с популяцией жертвы, освобожденной от пресса хищников (на примере оленей)? Почему желаемый результат (увеличение поголовья) достигается только вначале и на короткое время? Какой вывод можно сделать относительно экологической роли хищников?
2. Какие экологические проблемы биосферы являются наиболее острыми на планете в настоящее время? Приведите примеры. Какие проблемы наиболее актуальны в ХМАО? Предложите возможные решения экологических проблем в вашем регионе.
3. Некоторые виды грибов имеют зеленую окраску таллома. Почему их нельзя отнести к царству растений, ведь наличие в клетках растений хлорофилла придает им зеленый цвет? Обоснуйте ответ.
Часть 5: Сопоставьте болезнь и переносчика возбудителя.
1) чума
2) туляремия
3) малярия
4) эпидемический сыпной тиф
5) бешенство
A) собаки, шакалы, летучие мыши
Б) комары
B) клещи
Г) вши
Д) блохи
Болезни 1 2 3 4 5
Переносчик возбудителя