Цель работы
воды, сделать
оборудование: 1
лабораторная работа n 2. иссле
- исследование стойте и
значения воды для живых организмот
работы: на основе опытое убедиться в некоторых сройствах
пать выводы об их значений для организмов.
нование: вода, кубики льда, водный термометр, пробирка,
са, листок бумаги 5х5 см, мова
20 см, монеты разного достоинства, стекляb-
плярная трубка, мерный стакан или колба с широким гор-
горелка, ла
ная капиллярна
ом, чашка петри.
для выполнения:
гаполните емкость водой, опустите в нее кубик льда. что вы на-
2 что легче — лед или вода? каково значение этого свойства
1. наполни
блюдаете? чт,
для организмов?
2. налейте
нием учителя
ее остывания ,
о теплоемкос,
те
ода
тур
e pl
3. опустите в кол
ройте воду в пробирку, нагрейте ее до кипения. под наблюде
еля измерьте температуру кипящей воды. определите время
сия до комнатной температуры. какие выводы можно сделать
сости воды? каково ее значение для живых организов?
орите в колбу или стакан с водой капиллярную трубку, то
наете? что произойдет, если вы закроете свободный конец
пальцем и вытащите ее из стакана? какое свойство воды вы
на ли? каково его значение для организмов?
соилейте воду в чашку петри. осторожно положите на поверх-
, писток бумаги 5х5 см. что вы наблюдаете? осторожно по-
ентр листка монетку самого маленького достоинства. что вы
2 попробуйте заменить монетку на другую, более тяжелую.
вы наблюдаете
трубки далі
пронаблюдали? е
4. прилейте во
ность воды листок
ложите в центр л
наблюдаете? пол
obo
какие выводы можно сделать о силе поверхностного натяжения
воды?
олих из поставленных экспериментов вы пронаблюдали явле-
когезии и адгезии молекул воды?
гочово значение этих свойств воды для живых организмов?