Цель работы: выявление типов взаимодействия разных видов данной экоси- стемы (на примере растений школьного двора).
Оборудование: таблица "Биоценозы различных природных зон", гербарные
растения и инструктивные карточки.
Ход работы:
I. 1. На школьной территории выделите ярусы растений (расположение по
высоте деревьев, кустарников, трав) и опишите видовой состав растений каждого
яруса.
2. Отметьте, от каких факторов зависит ярусность растений (свет, температура,
влажность)..
3. Определите, как влияют факторы окружающей среды на состояние и свой
ства растений.
4. Как влияет антропогенный фактор (вытаптывание территории) на состояние
и свойства растений.
5. Охарактеризуйте свой уход за растениями на территории школы (полив
растений, удаление сорняков на цветочных клумбах, рыхление почвы, создание
комфортных условий для птиц).
II. 1. Отметьте видовой состав животных в каждом ярусе.
2. Приведите примеры влияния растений на животных и животных на рас-
тения.
ІІІ. Охарактеризуйте нижний ярус (подстилку, почву, их обитателей).
IV. Объясните значение растений на вашем школьном дворе в природе и жизни
человека.
V. Вывод. Какое впечатление производит на вас территория вашей школы?
Что вас радует? Что озадачивает?