Цель: ознакомиться с внешним строением лягушки, найти черты при к жизни на суше и в воде. Оборудование: таблица «Внешнее строение лягушки», рисунки в учебнике. ХОД РАБОТЫ 1. Рассмотрите тело лягушки. Укажите, из каких отделов оно состоит. Чем отличается форма тела лягушки от формы тела рыбы? С чем это связано? 2. Почему лягушку трудно удержать в руке? Каково значение слизи, покрывающей кожу лягушки? 3. Сравните длину передних и задних конечностей. Чем они отличаются друг от друга? Объясните роль задних конечностей в передвижении на суше. Какие при имеются на задних конечностях для передвижения лягушки в воде? 4. Рассмотрите голову лягушки. Какие органы расположены на голове? Каковы особенности строения этих органов? Какая часть тела остается над водой, когда лягушка плавает в воде? Какое это имеет значение? ___ 5. Какова особенность строения языка лягушки? 6. Зарисовать схематически лягушку. Сделать подписи к рисунку.  Выводы 1. В чем выражается при лягушек к жизни в воде и на суше? 2. Какие особенности органов чувств связаны с жизнью лягушек на суше? 3. Язык у лягушки липкий. Какое это имеет значение? 4. В чем проявляется усложнение организации земноводных по сравнению с рыбами? Проблемные задачи 1. Какие особенности окраски делают лягушек менее заметными в воде, на суше? Всегда ли окраска защищает лягушек от врагов? 2. Почему лягушка погибает, если ее лишить возможности дышать через кожу? 3. Некоторые лягушки в средней полосе проводят зиму на дне водоема. Каким образом они дышат?