Цель: ознакомиться с внешним строением лягушки, найти черты при к жизни на суше и в воде. Оборудование: таблица «Внешнее строение лягушки», рисунки в учебнике. ХОД РАБОТЫ 1. Рассмотрите тело лягушки. Укажите, из каких отделов оно состоит.   Чем отличается форма тела лягушки от формы тела рыбы? С чем это связано?   2. Почему лягушку трудно удержать в руке? Каково значение слизи, покрывающей кожу лягушки?   3. Сравните длину передних и задних конечностей. Чем они отличаются друг от друга?   Объясните роль задних конечностей в передвижении на суше.  Какие при имеются на задних конечностях для передвижения лягушки в воде?   4. Рассмотрите голову лягушки. Какие органы расположены на голове?  Каковы особенности строения этих органов? Какая часть тела остается над водой, когда лягушка плавает в воде? Какое это имеет значение? ___  5. Какова особенность строения языка лягушки? 6. Зарисовать схематически лягушку. Сделать подписи к рисунку.  Выводы 1. В чем выражается при лягушек к жизни в воде и на суше?  2. Какие особенности органов чувств связаны с жизнью лягушек на суше?  3. Язык у лягушки липкий. Какое это имеет значение?   4. В чем проявляется усложнение организации земноводных по сравнению с рыбами?   Проблемные задачи 1. Какие особенности окраски делают лягушек менее заметными в воде, на суше? Всегда ли окраска защищает лягушек от врагов? 2. Почему лягушка погибает, если ее лишить возможности дышать через кожу?   3. Некоторые лягушки в средней полосе проводят зиму на дне водоема. Каким образом они дышат?    

lis316721 lis316721    1   13.02.2022 07:12    10

Другие вопросы по теме Биология