б
Тест:
1. Назовите форму межвидовых взаимоотношений, результатом которой явилось формирование характерное для дубравы ярусность.
А. паразитизм Б. симбиоз в конкуренция Г. хищничество
2. Назовите форму межвидовых взаимоотношений клубеньковых бактерий и растений семейства бобовых, на корнях которых эти растения развиваются.
А. паразитизм Б. мутуализм В. комменсализм г. кооперация
3. Между лосем и зубром наблюдается конкуренция, так как они:
А. питаются сходной пищей Б. имеют немногочисленное потомство
В. относятся к классу млекопитающих
4. В экосистеме смешанного леса симбиотические отношения устанавливаются между:
А. волком и зайцем Б. ежами и насекомоядными птицами
В. березами и подберезовиками Г. черемухой и опыляющей ее мухами
5. Птицы – чистильщики на зебре – пример
А. кооперации Б. мутуализм В. комменсализма Г. паразитизма
6. В океане акул сопровождают рыбы-лоцманы, которые поедают останки пищи –
А. кооперация Б. мутуализма В. комменсализм Г. паразитизм
7. К сокращению численности травянистых растений в лесу могут привести следующие антропогенные факторы:
А. увеличение численности лосей и зубров Б. вытаптывание растений туристами
В. увеличение нор грызунов Г. сбор редких растений для букетов
8. Примером конкуренции организмов является:
А. повилика, растущая на других растениях Б. сурепка на пшеничном поле
В. клубеньковые бактерии на корнях бобовых Г. гриб-трутовик на берёзе
9. Форму существования популяций, при которой каждый вид извлекает пользу из связи с другим видом, называют:
А. хищничеством Б. конкуренцией В. паразитизмом Г. симбиозом
10. Роль консументов в лесной экосистеме играют:
А. зайцы-беляки Б. почвенные бактерии В. куколки насекомых Г. осины