Бизнес план по выращиванию съедобных грибов​

dashkurko1das dashkurko1das    3   10.02.2021 21:58    0

Ответы
NastyaDND NastyaDND  12.03.2021 22:01

Бизнес-план фермы по выращиванию шампиньонов и вешенок ориентирован на город с населением до 700 тыс. человек. Спрос на искусственно выращиваемые грибы неуклонно растет в России, достигнув уровня потребления не менее 60 тысяч тонн (с 25-28 тысяч тонн в 2014 году).

Увеличение спроса связано с тем, что фермеры научились выращивать грибы, а люди стали внимательнее относиться к тому, что едят.

В среднем житель России съедает 1 кг грибов в год. Европейцы съедают — 5-6 кг. Это говорит о том, что российский грибной рынок находится на стадии развития.

Технология выращивании грибов основывается на материальной базе, схожей с ведением тепличного хозяйства. Важно — следить за условиями среды и качеством рассады. Так, в Европе уже работают автоматизированные грибные фермы на возобновляемых источниках энергии.

Срок окупаемости — 8 месяцев;

Сумма первоначальных инвестиций — 2 500 000 рублей;

Точка безубыточности — на 3 месяц;

Средняя ежемесячная прибыль — 400 000 рублей.

Проект рассматривает 4 вида продукции:

Свежие шампиньоны в сыром виде.

Сортовые шампиньоны в упаковках по 1,5 и 10 кг.

Сырые вешенки.

Отборные сортированные вешенки в упаковках по 3 и 5 кг.

Продавать грибы предполагается: на рынках и в магазинах, предприятиям общепита и муниципальным организациям.

Лицензия на выращивание грибов — не требуется.

Российский грибной рынок существует 30 лет. За это время рынок вырос от примитивного выращивания на фермах до индустрии с крупными инвестициями.

Основные показатели рынка

С 2014 по 2019 гг. объём рынка вырос на 50% — с 28 000 до 56 000 тонн в год. Средний темп роста составляет 15-17%.

В 2019 году планируется запуск агрокомплекса по выращиванию шампиньонов и вешенок «Узловая» в Тульской области. Проектная мощность выпуска — 25 000 тонн в год.

По оценкам специалистов производство и потребление грибов будут расти на 6-7% в год. Это обусловлено трендом на здоровый образ жизни, экологичное питание, расширении торговых сетей, появление фермерских хозяйств и внедрение технологий, которые позволят за счет полной автоматизации сделать процесс более дешевым и рентабельным.

Общая характеристика потребления

Структура потребления грибов в России не отличается от европейской. Европейцы чаще едят шампиньоны и вешенки. В среднем житель России съедает 1 кг грибов в год, а европейцы — 5-6 кг. Это говорит о том, что российский грибной рынок находится на стадии развития.

Конкуренция на рынке производства грибов — умеренная. Еще не все крупные агрохолдинги и фермерские хозяйства перешли на освоение этого рынка.

В 2019 году больше всего грибов произвели в Московской области — 6 тысяч тонн, Курской области — 2000 тонн, Краснодарском крае и Ставрополье — 5500 тонн.

Самые крупные хозяйства по производству грибов в России: ОАО «Русский гриб», «Агрогриб» (Калужская и Тульская области); «Грибная радуга» (Курская область); Тепличный комплекс «Зеленая линия» (Краснодарский край); «Национальная грибная компания Кашира» (Московская область); «Орикс» (Самарская область, Татарстан) и др.

Объемная и динамическая оценка потенциальной емкости рынка

Максимальный объем продаж грибов для города с населением в 500 тыс. человек составит 500 тонн в год. Если вычесть сезонность и тех, кто не ест грибы — 50%, то объем составит 250 тонн.

Часть продукции будет поставляться на переработку предприятиям пищевой промышленности: для производства сухих смесей, пищевых концентратов, суповых наборов, пиццы.

Если учитывать минимальную оптовую цену — 270-300 рублей за 1 кг, то объем рынка может достигать 95-105 млн рублей в год, без учета сбыта коммерческому сектору.

Продажа продукции фермы, как планируется, будет осуществляться следующим основным группам потребителей:

розничный рынок, частные клиенты — 30-40%. Реализация через сетевые торговые точки, магазины, на рынках.

корпоративные клиенты — 50% продаж — рестораны, кафе, пиццерии, кулинарии, компании по изготовлению пищевых смесей и добавок.

Муниципальные и государственные организации: больницы, школы, санатории, воинские части.

Интернет-магазин или сайт компании.

Приоритетные методы продвижения:

индивидуальные оптовые скидки крупным заказчикам;

работа по индивидуальным заказам;

доставка.

эффективные рекламные методы и инструменты:

реклама в СМИ,

реклама на буклетах,

реклама в соцсетях,

использование в рекламных целях участие фермы в различных региональных или муниципальных выставках — ярмарках сельхозпродукции, оказание социальным группам — многодетным и малоимущим семьям, пенсионерам.

Система ценообразования и объемы продаж

Система ценообразования строится исходя из типов выпускаемой продукции. Ферма будет выпускать грибы в сыром виде и в сушенном фасованном. Фасованная продукция на 100-150% дороже продажи грибов в свежем виде.

Ценовые параметры базируются на статистике продаж по крупным сетевым магазинам страны, в разных регионах.

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Биология