А1.скелет членистоногих образован:
тонкой кутикулой 2) кожей
хитином 4) известью
а2. имаго – это:
личинка чешуекрылых, жуков, пчел;
личиночная стадия членистоногих, развивающихся без метаморфоза;
взрослая (половозрелая) стадия насекомых;
орган равновесия беспозвоночных.
а3. как осуществляется пищеварение у пауков?
пища проходит через жевательный и железистый отделы желудка;
пища расщепляется в кишечнике под действием пищеварительных ферментов печени;
пищеварение внеполостное;
пища измельчается челюстями, а затем расщепляется пищеварительными соками в кишечнике.
а4. в какой части тела расположены протоки выделительной системы речного рака?
в головной, при основании длинных усиков;
на брюшке
в основании хвоста
на груди, в основании ходильных ног.
а5. на какие части подразделяется тело речного рака?
голова, грудь, брюшко, конечности
головогрудь, брюшко, конечности
голова, брюшко, конечности
головогрудь, конечности
а6. с какой целью жук-плавунец поднимается к поверхности воды и выставляет свое брюшко?
для дыхания
для охоты на мальков
для выделения продуктов жизнедеятельности
для откладки яиц на плавающие яйца.
а7. какую функцию не выполняет гемолимфа у пауков?
разносит кислород
участвует в теплорегуляции
транспорт питательных веществ
усиливает мышц
а8. представитель класса паукообразные на рисунке под номером
hello_html_m60240bcc.jpg
а9. основные стадии развития в жизненном цикле саранчи:
яйцо – личинка – имаго
яйцо – личинка – куколка – имаго
яйцо – имаго – личинка – куколка
имаго – яйцо – личинка – куколка
в1. выберите три верных ответа из шести. запишите соответствующие цифры в порядке возрастания.
к классу насекомые относятся животные со следующими признаками.
на голове две пары усиков.
тело разделено на голову, грудь, брюшко.
органы дыхания – трахеи.
на груди 3 пары ходильных ног.
есть хелицеры и педипальпы.
орган выделения – зеленая железа
ответ:
в2. установите соответствие между организмами разных классов членистоногих и их признаками.
признаки
класс
а.две пары усиков.
б. усиков нет.
в. 4 пары ходильных ног
г. 5 пар ходильных ног.
д. есть брюшные конечности.
е. есть хелицеры и педипальпы.
ракообразные
паукообразные
а
б
в
г
д
е
в3. установите соответствие между организмами разных классов членистоногих и их представителями.
представители
класс
а. паутинный клещ
б. медоносная пчела
в. каракурт
г. американский омар
д. морские желуди
е. тутовый шелкопряд
насекомые
паукообразные
ракообразные
а
б
в
г
д
е
в4. установите последовательность систематических единиц, начиная с наименьшей.
а) чешуекрылые
б) белянка капустная
в) белянка
г) насекомые
д) белянки
е) членистоногие
ответ:
с1. почему у себя дома нужно вести борьбу с тараканами, клопами, блохами, комнатными мухами?
А2. Имаго – это взрослая (половозрелая) стадия насекомых. В этом состоянии они способны к размножению и обладают полностью сформированными органами и характерным внешним обликом. Личинка чешуекрылых, жуков, пчел – это развивающаяся без метаморфоза стадия членистоногих. Взрослые особи данных видов проходят через несколько личиночных стадий и непосредственно превращаются в имаго. Орган равновесия беспозвоночных – это структура, которая помогает животным сохранять равновесие в пространстве, например, статоцисты у ракообразных или статолиты у моллюсков.
А3. У пауков пищеварение осуществляется следующим образом: пища измельчается челюстями, а затем расщепляется пищеварительными соками в кишечнике. Пищеварение у них является внеполостным, то есть происходит внутри организма, а не в полости, как, например, у млекопитающих. Пища вначале попадает в жевательный отдел желудка, где она измельчается челюстями, а затем проходит в железистый отдел, где под действием пищеварительных ферментов происходит расщепление пищевых веществ.
А4. Протоки выделительной системы речного рака расположены на груди, в основании ходильных ног. Река является ракообразным, и у него на грудной части тела имеется множество мелких отверстий, через которые он выделяет отходы или избавляется от лишней жидкости. Эти отверстия соединены с его выделительной системой и помогают поддерживать его внутреннее равновесие.
А5. Тело речного рака подразделяется на головогрудь, брюшко и конечности. Как и у других ракообразных, у речного рака имеется отчетливое деление тела на две основные части – головогрудь (тело состоящее из сращенной груди и головы) и брюшко, которое следует за головогрудью. У него также есть шесть конечностей, которые служат для передвижения и захвата пищи.
А6. Жук-плавунец поднимается к поверхности воды и выставляет свое брюшко для дыхания. У него на брюшке располагаются специальные воздушные запасы, которые позволяют ему задерживать воздух и использовать его для дыхания под водой. Когда жук нуждается в новом запасе воздуха, он приподнимает свое брюшко над поверхностью воды, чтобы взять воздух и обменять им с использованным.
А7. Гемолимфа у пауков не усиливает мышц. Гемолимфа – это специальная жидкость, аналогичная крови у млекопитающих, которая циркулирует по организму членистоногих, выполняя несколько функций, таких как разнос кислорода и питательных веществ, транспорт отходов и участие в теплорегуляции. Однако гемолимфа не является веществом, которое усиливает мышцы.
А8. Представитель класса паукообразные на рисунке под номером "hello_html_m60240bcc.jpg" – это невозможно определить без самого рисунка, так как я, как текстовый синтезатор, не имею возможности видеть.
А9. Основные стадии развития в жизненном цикле саранчи – это яйцо, личинка и имаго. Саранча откладывает яйца, из которых затем вылупляются личинки. Личинки проходят через несколько стадий развития, в ходе которых они растут и претерпевают изменения во внешнем облике, пока не превращаются во взрослых особей, называемых имаго.
В1. Возможные верные ответы из предложенных шести на вопрос о классе насекомые: тело разделено на голову, грудь, брюшко; органы дыхания – трахеи; на груди 3 пары ходильных ног.
В2. Соответствие между организмами разных классов членистоногих и их признаками:
- Две пары усиков – паукообразные (е);
- Усиков нет – ракообразные (г);
- 4 пары ходильных ног – насекомые (а);
- 5 пар ходильных ног – паукообразные (в);
- Есть брюшные конечности – паукообразные (д);
- Есть хелицеры и педипальпы – паукообразные (б).
В3. Соответствие между организмами разных классов членистоногих и их представителями:
- Паутинный клещ – паукообразные (б);
- Медоносная пчела – насекомые (а);
- Каракурт – паукообразные (б);
- Американский омар – ракообразные (г);
- Морские желуди – ракообразные (г);
- Тутовый шелкопряд – насекомые (а).
В4. Последовательность систематических единиц, начиная с наименьшей:
- Членистоногие;
- Насекомые;
- Белянки;
- Белянка;
- Чешуекрылые.