А1.скелет членистоногих образован:
тонкой кутикулой 2) кожей
хитином 4) известью
а2. имаго – это:
личинка чешуекрылых, жуков, пчел;
личиночная стадия членистоногих, развивающихся без метаморфоза;
взрослая (половозрелая) стадия насекомых;
орган равновесия беспозвоночных.
а3. как осуществляется пищеварение у пауков?
пища проходит через жевательный и железистый отделы желудка;
пища расщепляется в кишечнике под действием пищеварительных ферментов печени;
пищеварение внеполостное;
пища измельчается челюстями, а затем расщепляется пищеварительными соками в кишечнике.
а4. в какой части тела расположены протоки выделительной системы речного рака?
в головной, при основании длинных усиков;
на брюшке
в основании хвоста
на груди, в основании ходильных ног.
а5. на какие части подразделяется тело речного рака?
голова, грудь, брюшко, конечности
головогрудь, брюшко, конечности
голова, брюшко, конечности
головогрудь, конечности
а6. с какой целью жук-плавунец поднимается к поверхности воды и выставляет свое брюшко?
для дыхания
для охоты на мальков
для выделения продуктов жизнедеятельности
для откладки яиц на плавающие яйца.
а7. какую функцию не выполняет гемолимфа у пауков?
разносит кислород
участвует в теплорегуляции
транспорт питательных веществ
усиливает мышц
а8. представитель класса паукообразные на рисунке под номером
hello_html_m60240bcc.jpg
а9. основные стадии развития в жизненном цикле саранчи:
яйцо – личинка – имаго
яйцо – личинка – куколка – имаго
яйцо – имаго – личинка – куколка
имаго – яйцо – личинка – куколка
в1. выберите три верных ответа из шести. запишите соответствующие цифры в порядке возрастания.
к классу насекомые относятся животные со следующими признаками.
на голове две пары усиков.
тело разделено на голову, грудь, брюшко.
органы дыхания – трахеи.
на груди 3 пары ходильных ног.
есть хелицеры и педипальпы.
орган выделения – зеленая железа
ответ:
в2. установите соответствие между организмами разных классов членистоногих и их признаками.
признаки
класс
а.две пары усиков.
б. усиков нет.
в. 4 пары ходильных ног
г. 5 пар ходильных ног.
д. есть брюшные конечности.
е. есть хелицеры и педипальпы.
ракообразные
паукообразные
а
б
в
г
д
е
в3. установите соответствие между организмами разных классов членистоногих и их представителями.
представители
класс
а. паутинный клещ
б. медоносная пчела
в. каракурт
г. американский омар
д. морские желуди
е. тутовый шелкопряд
насекомые
паукообразные
ракообразные
а
б
в
г
д
е
в4. установите последовательность систематических единиц, начиная с наименьшей.
а) чешуекрылые
б) белянка капустная
в) белянка
г) насекомые
д) белянки
е) членистоногие
ответ:
с1. почему у себя дома нужно вести борьбу с тараканами, клопами, блохами, комнатными мухами?
а2. Имаго - это взрослая (половозрелая) стадия насекомых. Имаго обладает полноценными половыми органами, способна к размножению и осуществляет поиск пищи и партнёра для размножения. Личиночная стадия - это стадия развития насекомых до полной трансформации во взрослую стадию. В данном случае, имаго - это означает взрослую (половозрелую) стадию насекомых.
а3. У пауков пищеварение осуществляется следующим образом: пища измельчается челюстями и затем расщепляется пищеварительными соками в кишечнике. Жевательный и железистый отделы желудка выполняют функцию обработки пищи. Пищеварение внеполостное означает, что пища переваривается и усваивается внутри организма, а не в специальной полости, как у некоторых других видов животных.
а4. Протоки выделительной системы речного рака расположены на груди, в основании его ходильных ног. Это место выбрано для удобства вывода продуктов обмена веществ.
а5. Тело речного рака подразделяется на головогрудь, брюшко и конечности. Головогрудь - это слияние головы и груди, где расположены его головные и грудные конечности.
а6. Жук-плавунец поднимается к поверхности воды и выставляет свое брюшко для дыхания. У него на заднем конце тела расположены воздушные камеры, которые помогают ему плавать и дышать под водой.
а7. Гемолимфа у пауков не выполняет функцию транспорта питательных веществ. Гемолимфа - это жидкость, подобная крови, которая циркулирует внутри тела этих животных, но она не несёт питательных веществ. Остальные предложенные функции гемолимфы у пауков - разносит кислород, усиливает мышцы и участвует в теплорегуляции - являются верными.
а8. Представитель класса паукообразных на рисунке под номером 5.
а9. Основные стадии развития в жизненном цикле саранчи: яйцо - личинка - имаго. Это означает, что сначала из яйца вылупляется личинка, затем она проходит ряд периодов роста и превращений, пока не достигает стадии имаго, т.е. взрослой особи.
в1. Верными ответами являются: 2, 3 и 5. К классу насекомые относятся животные, у которых на голове две пары усиков, тело разделено на голову, грудь, брюшко, а органы дыхания у них представлены трахеями.
в2. Организмы, у которых есть две пары усиков и не имеют хелицер и педипальп, относятся к классу насекомые. Организмы, у которых есть хелицеры и педипальпы, но нет усиков, относятся к классу паукообразные.
в3. Медоносная пчела и тутовый шелкопряд относятся к классу насекомые, паутинный клещ - к классу паукообразные, американский омар - к классу ракообразные, а каракурт и морские желуди относятся к другим классам, не упомянутым в вопросе.
в4. Последовательность систематических единиц, начиная с наименьшей: белянки - белянка - насекомые - чешуекрылые - членистоногие.
с1. В домашних условиях нужно вести борьбу с тараканами, клопами, блохами и комнатными мухами, потому что они могут быть носителями различных инфекций и болезней, они размножаются быстро и могут причинить вред материальным ценностям и здоровью людей. Поэтому важно принимать меры по уничтожению этих вредителей и поддерживать чистоту в жилых помещениях.