А1. что такое окружающий мир? 1. это все предметы, люди вокруг нас и всё, что с ними происходит. 2. это окружающие нас растения, животные и люди. 3. это окружающие нас дома, машины, дороги, игрушки, книги. это окружающие нас люди, растения, книги, посуда, мебель а 2. какой увидеть взаимосвязи в природе (обществе)? 1. наблюдение. 2. измерение. 3. построение моделей (моделирование). 4. постановка опытов. а 3. как ты поступишь, если увидишь незнакомое растение с красивыми цветами? 1. попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя. 2. пройду мимо, так как незнакомое растение есть опасно. 3. соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей. 4. сорву ягоды вместе с ветками и выброшу. а 4. выбери полезные для здоровья продукты: 1. яблоки, чипсы, лук. 2. чеснок, лимонад, абрикос. 3. клюква, морковь, молоко. 4. карамель, попкорн, цветная капуста. а 5. поясните, почему надо сохранять правильную осанку. 1. этого требует учитель в школе и родители дома. 2. такой совет дал врач в поликлинике. 3. правильная осанка сохраняет наше здоровье, делает человека стройным и красивым. 4. об этом постоянно говорят в рекламе. а 6. объясните, как правильно нужно относиться к диким животным. 1. убивать животных, когда человеку это захочется (например, на охоте). 2. брать яйца из гнёзд и выводить птенцов дома. 3. не разорять жилища диких животных, не забирать их детёнышей. 4. огораживать забором места обитания животных а 7. выбери правильное высказывание: 1. алмаз – самый мягкий минерал. 2. поиском полезных ископаемых занимаются геологи. 3. минералы состоят из горных пород. 4. природный газ имеет жёлтый цвет. а 8. как называется наша родина, наша страна? 1. белоруссия 3. российская империя 2. русь 4. россия, российская федерация. а 9. прочитайте текст. «готовясь к битве, александр невский собрал народное ополчение со всей руси. он хорошо знал тактику (правила боя) рыцарей: закованные в броню, они выстраивались клином («свиньёй», как называли его на руси) и этим клином рассекали войско противника в центре, чтобы потом громить его по частям. поэтому главные свои силы александр ярославович поставил не в центре, а на флангах (по бокам). и это решило исход сражения». определите, к какому событию относится описание в тексте. 1. бородинская битва. 3. куликовская битва. 2. ледовое побоище. 4. сталинградская битва. а 10. что такое родина? 1. это твой дом и всё, что вокруг него. 2. страна, место, где человек родился, и где его детство. 3. страна, место, где человек живёт в данный момент. 4. окружающие человека мир природы и люди. часть в. часть в включает три в1-в3, каждое требует вашего ответа в виде слова или слов в единственном числе именительного падежа, которые вы впишите в бланк ответа №1 без пробелов и запятых, каждая буква в отдельной клеточке. в 1. разбей объекты на две группы, запиши названия групп в бланк ответа без пробелов и запятых, начиная с названия группы, к которой относится слово африка. африка, южная америка, гренландия, австралия, евразия, мадагаскар, антарктида, северная америка, цейлон. в 2. прочитай предложенное высказывание и определи, какая это жидкость? жидкость прозрачна, бесцветна и не имеет формы. она текуча, не обладает запахом и не имеет вкуса, не сжимается. жидкость может переходить из одного своего состояния в другое при определённой температуре долго удерживать тепло. в 3. определите название дерева по его описанию это дерево любит расти по берегам рек. тихо склоняет оно свои длинные тонкие ветви с узкими листочками к воде, как будто плачет. это особая разновидность дерева. такое дерево так и называют – плакучая … часть с. с1–с2-самые интересные. обдумав ответ, запишите его в произвольной, развёрнутой форме в бланке ответа №2. с 1. перечисли планеты солнечной системы. с 2. перерисуй рисунок и подпиши на нём: исток реки, русло, устье, приток, левый берег, правый берег.
№2 ответ: 1
№3 ответ: 2
№4 ответ: 3
№5 ответ: 3
№6 ответ: 3
№7 ответ: 2
№8 ответ: 4
№9 ответ: 2
№10 ответ: 2
В1:
Материки: Африка,Южная Америка,Австралия,Евразия,Антарктида,Северная Америка.
Острова: Гренландия,Мадагаскар,Цейлон.
В2:
Вода
В3:
Ива
С1:
от Солнца: Меркурий,Венера,Земля,Марс,Юпитер,Сатурн,Уран,Нептун.
С2:
См.приложение