7 класс «Биоценозы». Задание No1. Установите соответствие между сообществом и характеристиками. А - агробиоценоз Б- биоценоз 1) Видовое разнообразие 2) Heустойчивость 3) Ограниченный состав организмов 4) Характерна саморегуляция 5) Естественное сообщество 6) Пищевые связи разветвлённые 7) Существование поддерживается благодаря человеку 8) Замкнутый круговорот веществ осуществляют продуценты, консументы, редуценты 9) Поле, пруд, сад 10)Луг, озеро, лес Задание Ne2. Cоставьте цепочки питания, указывая стрелкой направление передачи питательных веществ из организмов: инфузории, щука, карась, водные жуки, одноклеточные водоросли. Укажите продуцентов и консументов Зпорядка. Задание No3. В нескольких предложениях допущены ошибки, выпиши номера ошибочных утверждений и исправь неточности. 1)Роль продуцентов в экосистеме состоит в том, что они создают органические вещества. 2)В экосистеме пресного водоёма редуцентами являются водоросли. З)Разнообразный видовой состав экосистемы —основа её устойчивости. 4)Грибы в экосистеме играют роль редуцентов. 5)На каждый следующий трофический уровень переходит около 90% энергии, а 10% - теряется. 6)Экологические пирамиды отражают увеличение численности, биомассы и энергии. 7)Температура, химический состав воды, разнообразие планктона относятся к абиотическим факторам среды, а хищничество, наличие бактерий и потоки ветра-к биотическим.