111 Практическая работа
Наблюдаем за птицами (индивидуальная работа).
1
Ход работы
1. Проведите наблюдение за птицами, ведущими стайный образ
жизни, используя план. В ходе наблюдения постарайтесь вы-
явить особенности поведения птиц в стае. Заполните приведён-
ный ниже лист наблюдений, сделайте зарисовки и по возмож-
ности фотографии.
Лист наблюдений
Дата (число, месяц, год).
Время суток (указать точное время наблюдения).
Состояние погоды.
Место наблюдения.
План наблюдения
1) Сколько птиц в стае вы насчитали?
2) Что делали птицы? (Отдыхали, кормились, устраивались на
ночлег и т. п.).
3) Была ли в стае главная птица — вожак? Если «да», то по ка-
Ким признакам вы это определили?
4) Как птицы общаются между собой?
5) Другие наблюдения.
2. ответьте на вопрос: «Что объединяет птиц в стаю?»
В. Составьте план необходимых действий по привлечению птиц
в ваш двор или на пришкольный участок.
Сегодня мы будем говорить о птицах, наблюдать за ними и изучать их поведение в стае.
Итак, для начала, давайте разберемся, что значит "стайный образ жизни". Когда говорят, что птицы ведут стайный образ жизни, это означает, что они живут и перемещаются группами, которые называются стаями. В стае все птицы действуют сообща и сотрудничают между собой.
Первый шаг в нашей работе - наблюдение за птицами. Для этого мы воспользуемся планом наблюдений. В ходе наблюдения, нашей задачей будет выявить особенности поведения птиц в стае. Мы заполняем лист наблюдений, указывая дату, время суток, состояние погоды и место наблюдения.
Далее, у нас есть несколько вопросов, на которые нужно ответить, основываясь на наблюдениях:
1) Первый вопрос касается количества птиц в стае - сколько их вы насчитали. Записываем это число в лист наблюдений.
2) Второй вопрос касается действий птиц в стае - что они делали? Отдыхали, кормились, устраивались на ночлег? Записываем это также.
3) Следующий вопрос связан с наличием в стае главной птицы - вожака. Если вы заметили главную птицу, то обратите внимание на ее признаки, по которым вы это определили.
4) Как птицы общаются между собой? Заметили ли вы такие способы общения и какие именно?
5) Есть ли у вас еще какие-либо наблюдения, которые вы хотите отметить?
После того, как мы ответили на все эти вопросы, мы переходим к следующему шагу - мы задаем себе вопрос: "Что объединяет птиц в стаю?" Внимательно обдумайте ваш ответ. И возможно, придумайте несколько предположений или объяснений.
И, наконец, последний пункт работы - составление плана привлечения птиц в ваш двор или на пришкольный участок. Мы можем придумать различные способы, как привлечь этих прекрасных созданий. Например, вы можете предложить установить кормушки или посадить цветы, которые ассоциируются с пищей для птиц.
Таким образом, мы выполнили практическую работу, наблюдая за птицами, изучая их поведение в стае и продумывая, как привлечь их в наш двор или участок. Помните, что наблюдения и исследования природы - это увлекательное и важное занятие, которое помогает нам лучше понять животный мир вокруг нас.