1. Выделяют два типа дыхания: аэробное и анаэробное. Рассмотрите химические формулы, представленные ниже. а) запишите количество образуемого АТФ для реакции под буквой С. б) определите тип дыхания для реакций под буквами В и С.
2. Определите структуру под цифрой 1, назовите его функцию.
3. Опишите процесс реабсорбции в почечном канальце.
4. Опишите, каким образом можно защититься от мочекаменной болезни?
5. На рисунке представлен живой организм. Докажите, почему мочевая кислота является продуктом выделения у этого животного, на примере среды обитания и особенности организма.
6. Рассмотрите рисунок «Строение нейрона» А) Определите часть нейрона под номером 5. В) Опишите, что называют нейронно-мышечный синапс.
7. Опишите общую схему возникновения и проведения нервного импульса.
8. На рисунке представлено расположение электрических органов у разных рыб. Опишите общий план строения электрических органов у скатов.
9. Прочитайте текст. Опишите, каким образом происходит взаимодействие нервной и гуморальной регуляции. Представьте, опытный путешественник проходит по туристической тропе через тропический лес. Неожиданно перед ним, на ветке одного из деревьев, свисает ядовитая змея. У путешественника расширяются зрачки, усиливается сердцебиение и кровообращение (надпочечники выделяют гормоны). Он незамедлительно решает бежать, отпрыгивает назад и уходит на безопасное расстояние. (ответ: нервная регуляция заключается в , а гуморальная показана )