1) выберите одноклеточные организмы. определите два организма, «» из общего списка. 1) кишечная палочка 2) спирогира 3) улотрикс 4) вольвокс 5) эвглена зеленая2) выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. какие признаки характерны для растения, изображенного на рисунке? 1. в цикле развития преобладает спорофит2. гаметофит представлен заростком3. имеет видоизмененные листья4. семена не защищены околоплодником5. образует плоды6. опыление осуществляется насекомыми3) выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. покрытосеменные, в отличие от голосеменных1. являются многолетними растениями 2. содержат хлоропласта с хлорофиллом3. имеют цветки и соцветия 4. образуют плоды с семенами5. представлены разнообразными жизненными формами 6. размножаются семенами4) установите соответствие особенность развития отдела. в цикле развития преобладает гаметофит 1. зеленые водорослиб. взрослое растение представлено гаплоидным поколением 2. папоротниковидныев. гаметофитом служит заростокг. спорофитом является зиготад. клетки многоклеточного растения диплоидны5) установите соответствие.признак отдела. образует древесный ярус леса 1. голосеменныеб. наличие стержневой корневой системы 2. моховидныев. преобладание в цикле развития спорофитаг. произрастает в нижнем ярусе лесад. наличие предростка (протонемы) в цикле развитияе. прикрепляется к почве 6) установите соответствие. признак класс а. мочковатая корневая система 1. двудольныеб. стержневая корневая система 2. однодольныев. листья имеют дуговое или параллельное жилкование г. число частей цветка кратно 3 д. листья имеют перистое или пальчатое жилкование 7) установите правильную последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого крупного таксона. 1) отдел цветковые 2) царство растения 3) порядок злаковые 4) семейство злаки 5) класс однодольные 6) род рожь 8) установите последовательность стадии развития папоротника, начиная с прорастания споры. запишите соответствующую последовательность цифр.1. образование гамет 2. оплодотворение и образование зиготы3. развитие взрослого растения (спорофит) 4. образование заростка9. найдите ошибки в тексте. укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. 1.к голосеменным растениям относятся хвойные. 2. в качестве проводящей ткани у них сосуды и трахеиды.3. у голосеменных развивается пыльцевая трубка, обеспечивающая доставку спермия к яйцеклетке. 4. спермии голосеменных имеют два жгутика и подвижны. 5. у голосеменных семя содержит зародыш и питательную ткань для него — триплоидный эндосперм.10. какой хромосомный набор характерен для клеток листьев и коробочки на ножке кукушкина льна? объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления они образуются.11. к каким классам принадлежат семена изображённых на рисунке растений? в чём их сходство и отличия?
2) Правильные ответы на второй вопрос: 2, 3, 5. Характеристики характерны для растения, изображенного на рисунке и указывают на то, что оно является семенным растением. Оно имеет, видоизмененные листья, образует плоды и опыление осуществляется насекомыми.
3) Правильные ответы на третий вопрос: 2, 4, 6. Покрытосеменные растения являются многолетними растениями, образуют плоды с семенами и размножаются семенами.
4) Соответствия особенностей развития отделов:
а. Зеленые водоросли - г. спорофитом является зигота
б. Взрослое растение представлено гаплоидным поколением - в. папоротниковидные
в. Гаметофитом служит заросток - е. выноскиили бутоны
г. Клетки многоклеточного растения диплоидны - д. цилиндрические водоросли
5) Соответствия признаков классам:
а. Мочковатая корневая система - 1. Двудольные
б. Стержневая корневая система - 2. Однодольные
в. Листья имеют дуговое или параллельное жилкование - 2. Однодольные
г. Число частей цветка кратно 3 - 1. Двудольные
д. Листья имеют перистое или пальчатое жилкование - 1. Двудольные
6) Последовательность систематических таксонов растения, начиная с самого крупного таксона:
2) Царство растения
1) Отдел цветковые
5) Класс однодольные
4) Семейство злаки
3) Порядок злаковые
6) Род рожь
7) Последовательность стадий развития папоротника, начиная с прорастания споры: 2, 1, 3. Образование гамет, оплодотворение и образование зиготы, развитие взрослого растения (спорофит).
8) Ошибки в тексте:
1) К голосеменным растениям относятся не только хвойные, но и широколиственные растения.
2) В качестве проводящей ткани у голосеменных растений есть только сосуды.
4) Спермии голосеменных растений имеют только один жгутик.
5) У голосеменных растений семя содержит зародыш и питательную ткань для него - эндосперм, который может быть как триплоидным, так и диплоидным.
9) Хромосомный набор клеток листьев и коробочки на ножке кукушкина льна имеет диплоидный набор хромосом (2n). Он образуется из двух гамет, каждая из которых имеет одиночный набор хромосом (n). При оплодотворении формируется зигота, которая далее делится и дифференцируется, образуя клетки листьев и коробочки с диплоидным набором хромосом.
10) Семена изображенных на рисунке растений принадлежат к классу двудольные. Они имеют похожие признаки, такие как образование древесной корневой системы, преобладание в цикле развития спорофита, а также произрастают в нижнем ярусе леса. Но у них также есть существенные различия: цветковые имеют цветки, а моховидные растения не имеют стержневой корневой системы.