1)Возьмите две бутылки из бесцветного, прозрачного стекла. В одну из них положите 30 сухих, не проросших зерновок пшеницы, овса, семян гороха или других растений, а в другую – такое же число проросших семян тех же растений. Обе бутылки плотно закройте пробками и поставьте в темное теплое место.
2.На следующий день проверьте, изменился ли состав воздуха в бутылке с семенами. Опустите в бутылку с сухими семенами тонкую зажженную свечку, ПИСЬМЕННО 10 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 прикрепленную к проволоке. Сделайте вывод по результатам вашего исследования.
3.Затем откройте бутылку с проросшими семенами и опустите свечу до самого дна. Сделайте вывод по результатам вашего исследования.
4. Семена дышат днем и ночью. Если в банку с прорастающими семенами, хорошо закрытую со всех сторон ватой и войлоком, опустить термометр, легко заметить …… температуры. Тепло, выделяющееся при дыхании семян, нагревает их. Сырые проросшие семена дышат энергичнее сухих не проросших. Сложенные толстым слоем сырые семена прорастают и быстро разогреваются. Зародыши таких семян погибают. Семена теряют всхожесть. Чтобы этого не происходило, семена убирают на хранение только сухими и хранят в сухих, хорошо проветриваемых помещениях. Доступ воздуха к семенам должен быть постоянным. Это необходимо для сухих семян, хотя дышат они слабее, чем прорастающие. Такие условия для хранения семян создаются в современных зернохранилищах (элеваторах)
и ответьте на вопросы:
1.каково значение выделения растениями воды,кислорода и углекислого газа?
2.какие органы растения играют основную роль в выделении?
3.в чем же суть и особенность выделения расстений в вашем эксперименте
главное ответить на вопросы с верхнего текста
2. Основную роль в выделении воздуха играют листья растений. Именно в листьях находятся хлоропласты, которые содержат хлорофилл – вещество, ответственное за фотосинтез. Хлорофилл поглощает энергию солнечного света и приводит к разложению воды на кислород и водород. Кислород выделяется в атмосферу, а водород используется в ходе фотосинтеза.
3. Особенность эксперимента заключается в том, что мы сравниваем выделение воздуха растениями сухих и проросших семян. В первой бутылке мы поместили сухие, не проросшие семена, а во второй – проросшие. После определенного времени, когда семена начинают расти, они выпускают больше кислорода в атмосферу, чем сухие семена. Это связано с активностью растений, при которой они потребляют больше энергии и, следовательно, выделяют больше кислорода. Проводя такой эксперимент, мы можем убедиться в том, что проросшие семена производят больше кислорода, чем сухие семена.
Итак, основной вывод из проведенного эксперимента состоит в том, что проросшие семена активнее дышат и выделяют больше кислорода, чем сухие семена. Это связано с тем, что активные процессы роста и деления клеток требуют большего количества энергии, которая выделяется в виде кислорода. Также следует отметить, что правильные условия хранения семян, такие как сухие и хорошо проветриваемые помещения, являются важными для сохранения их всхожести и качества. Доступ воздуха к семенам обеспечивает нужное количество кислорода и предотвращает возможность гниения или развития патогенных микроорганизмов.